Россияне предпочитают заводить дома кошек, выяснила СберСтрахование
Поделиться
twtg

Три четверти россиян (76%) держат дома хотя бы одного питомца. При этом самыми популярными любимцами являются кошки: их можно встретить в каждой второй такой семье, выяснила дочерняя компания Сбербанка СберСтрахование, опросив жителей российских городов с населением более 500 тыс. человек в преддверии Всемирного дня кошек, который отмечается 8 августа. О том, что держат дома собаку, рассказали 34% хозяев. Ещё 9% сообщили о присутствии в их доме рыбок, попугаев, грызунов или рептилий.

Чаще всего котов и кошек заводят в Самаре, Санкт-Петербурге, Москве, Ульяновске и Ярославле: там мурчащий друг есть у 47% семей. Высока доля мяукающих также в Пензе и Тольятти (по 46%), Екатеринбурге, Рязани и Саратове (по 45%). Каждый седьмой хозяин кошки рассказал, что завёл питомца в последние полтора года, причём у 5% любимец появился не более полугода назад. При этом средний возраст кошек, живущих в российских семьях, составляет 6,2 года.

11% опрошенных заявили, что готовы завести домашнего любимца в ближайшие месяцы, и котёнка хочет взять почти четверть из них. Купить питомца рассчитывают 37% будущих кошатников, однако в среднем по стране потенциальные хозяева готовы потратить на это 1,1 тыс. рублей. Больше всех за кошку готовы заплатить москвичи (1,79 тыс. рублей), петербуржцы (1,59 тыс. рублей) и омичи (1,53 тыс. рублей). Остальные 63% планируют взять кошку из приюта или получить бесплатно. Почти 30% из тех, кто хотел бы завести кошку, мечтают о породе мейн-кун, ещё 10% — о шотландской вислоухой, по 7% — о британской и бенгальской кошках, по 5% — абиссинской и сиамской.

Примечательно, что среди тех, кто только хочет завести домашнего любимца, о щенке думают 48%. Купить его готовы 63% будущих хозяев, а потратить на это в среднем предполагают 2,8 тыс. рублей. Больше всех заплатить за собаку собираются жители Санкт-Петербурга (5 тыс. рублей), Москвы (4,73 тыс. рублей), Владивостока (3,92 тыс. рублей) и Самары (3,68 тыс. рублей). Сильнее всего будущие собачники хотели бы завести померанского шпица (18%), сибирского хаски (12%), чихуахуа (9%), немецкую овчарку (9%) и лабрадора-ретривера (8%).

Домашние животные помогают справиться со стрессом и чувствовать себя счастливее. Опрошенные заявили, что заводили животных в период действия строгих ограничительных мер, введённых из-за пандемии коронавируса, чтобы снять эмоциональную напряжённость, возникшую из-за непривычной ситуации. Тем не менее питомец не только дарит хорошее настроение, но и требует заботы, в частности регулярных походов к ветеринару. Снизить финансовые издержки помогает страхование любимца, и многие хозяева это понимают: сегодня такую возможность готовы рассмотреть 5% владельцев кошек и собак. Наполнение программ страхования постоянно меняется, делая их более удобными для клиента. Например, программа «Питомец под защитой» от СберСтрахования не предусматривает ограничений на количество обращений одного животного в клинику, что позволяет держать здоровье любимца под контролем и вовремя узнавать о проблемах.

Программа «Питомец под защитой» поможет компенсировать расходы на лечение питомца, получить консультации опытных ветеринаров, в том числе онлайн. Застраховать можно любых кошек и собак в возрасте от 3 месяцев до 14 лет. Стоимость страхового полиса на год начинается от 2100 рублей и зависит от объёма покрытия. Приобрести полис можно в мобильном приложении СберБанк Онлайн.

Исследование проводилось в июле 2021 года в 37 российских городах с населением более 500 тысяч человек методом телефонного опроса (CATI). В каждом городе опрошено не менее 350 респондентов по выборке, репрезентативно отражающей социально-демографический состав населения городов.

Поделиться
twtg
Ещё по теме Аналитика и исследования
  • Исследование SberCIB: поколение Z уже задаёт новые модели потребления

    Аналитики SberCIB Investment Research представили новое исследование, посвящённое моделям потребления поколений Z («зумеры» 1997–2012 годов рождения), Y («миллениалы» 1981–1996 годов рождения) и X (люди 1965–1980 годов рождения). Отчёт подготовлен на основе статистики больших данных Сбербанка и опроса «Потребительский индекс Иванова». Как показало исследование, уже к 2030-м годам тенденции в потреблении станет определять поколение Z, хотя их доля в общей численности населения не будет наивысшей.
    18 ноября 9:32
  • Топ-10 трендов 2020

    В коронавирус бренды запустили волну инноваций, которые будут определять вектор развития бизнеса ближайшие несколько лет. В материале — десять наиболее значимых трендов уходящего года.
    6 января 10:37

Мы используем файлы cookie

ПАО Сбербанк использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей. Сбербанк серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с условиями и принципами их обработки. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.