Расходы взяли новую высоту. Новое исследование — на SberIndex.ru
Поделиться
twtg

Количество открытых кафе и ресторанов в последнюю неделю было всего на 2% меньше, чем в феврале, сообщают аналитики портала SberIndex.ru. А в целом расходы потребителей за это время выросли на 1% по сравнению с 2019 годом. Предварительно, траты за весь август тоже чуть больше, чем в том же месяце год назад, — на 0,2%.

Второй месяц подряд спрос колеблется вокруг показателей прошлого года, однако аналитики СберИндекса зафиксировали заметное улучшение в сегменте «Кафе, рестораны». Траты здесь восстановились на 86,9% по сравнению с 2019 г., хотя неделю назад этот показатель составлял лишь 78,2%.

Индекс потребительской активности, рассчитанный на портале Сбербанка SberIndex.ru, достиг на прошедшей неделе 77,1 пункта из 100. После кризиса он еще не поднимался на такую высоту. Однако, уточняют аналитики СберИндекса, это связано не с объемом расходов, а с их разнообразием: накануне учебного года россияне покупали самые разнообразные товары, и индекс это учитывал. Количество работающих торговых точек растет — с 24 по 30 августа их было на 2% больше, чем в среднем за неделю в феврале 2020 г.

Аналитики считают, что нормализуется и структура расходов. Прирост трат на товары, который они наблюдали на протяжении периода самоизоляции и непосредственно после него, постепенно ослабевает. Так, по предварительной оценке, траты на продукты в августе были на 5,6% выше, чем год назад, а на неделе 24–30 августа — только на 4,6%. Снижается и падение трат на услуги. Если за месяц оно показало –17,5% к 2019 г., то за последнюю неделю — только –11,3% к прошлому году. И хотя двузначное падение сложно назвать достижением, в терминах абсолютных величин спроса это посткризисный максимум. Подробности — в нашем исследовании.

Поделиться
twtg
Ещё по теме Аналитика и исследования
  • Исследование SberCIB: поколение Z уже задаёт новые модели потребления

    Аналитики SberCIB Investment Research представили новое исследование, посвящённое моделям потребления поколений Z («зумеры» 1997–2012 годов рождения), Y («миллениалы» 1981–1996 годов рождения) и X (люди 1965–1980 годов рождения). Отчёт подготовлен на основе статистики больших данных Сбербанка и опроса «Потребительский индекс Иванова». Как показало исследование, уже к 2030-м годам тенденции в потреблении станет определять поколение Z, хотя их доля в общей численности населения не будет наивысшей.
    18 ноября 9:32
  • Топ-10 трендов 2020

    В коронавирус бренды запустили волну инноваций, которые будут определять вектор развития бизнеса ближайшие несколько лет. В материале — десять наиболее значимых трендов уходящего года.
    6 января 10:37

Мы используем файлы cookie

ПАО Сбербанк использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей. Сбербанк серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с условиями и принципами их обработки. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.