Продукты питания и бытовая техника: на что курганцы стали тратить больше в прошлом году

В Сбербанке проанализировали, где жители Курганской области стали чаще расплачиваться банковскими картами. По итогам прошлого года на треть выросли объёмы безналичной оплаты за продукты питания, товары для дома и бытовую технику. Эти же сферы стали лидерами по количеству платёжных операций.

На 20% за год выросли траты курганцев по банковским картам в аптеках. Зато ожидаемо снизился объём безналичных расходов в ресторанном бизнесе (‒11%) и сфере услуг (‒3%). А вот количество операций по картам на АЗС осталось неизменно высоким — по всей видимости, многие курганские автомобилисты являются активными пользователями банковского «пластика».

В магазинах и предприятиях услуг Зауралья Сбербанк установил уже 13 тысяч терминалов для оплаты банковскими картами и более тысячи систем платежей по QR-коду с помощью смартфона. В бюджетных учреждениях, которые оказывают услуги населению, — поликлиниках, школах, детских садах — также можно провести безналичную оплату. В них действует около 400 терминалов. Почти триста городских автобусов в Кургане принимают оплату по картам, в 2021 году их количество ещё вырастет.

Уже сейчас многие жители Зауралья с удивлением воспринимают отсутствие безналичного расчёта. Оплата картой доступна везде. В сельской местности в магазинах и на предприятиях услуг по карте теперь можно не только совершить покупку, но и оплатить коммунальные услуги и связь или даже снять наличные. Количество терминалов с такими расширенными возможностями мы продолжим увеличивать и в этом году. Безусловно, развитие безналичных сервисов не было бы возможным без поддержки бизнеса и органов местной власти

Сбербанк также является крупнейшим в регионе эмитентом банковских карт. Зарплату на карты Сбербанка получает более 176 тысяч курганцев. Картами «Мир», оформленными в Сбере, пользуется 320 тысяч сотрудников бюджетной сферы и пенсионеров. Из всех банковских карт в регионе почти 70% выдано Сбербанком.

Ещё по теме Аналитика и исследования
  • Исследование SberCIB: поколение Z уже задаёт новые модели потребления

    Аналитики SberCIB Investment Research представили новое исследование, посвящённое моделям потребления поколений Z («зумеры» 1997–2012 годов рождения), Y («миллениалы» 1981–1996 годов рождения) и X (люди 1965–1980 годов рождения). Отчёт подготовлен на основе статистики больших данных Сбербанка и опроса «Потребительский индекс Иванова». Как показало исследование, уже к 2030-м годам тенденции в потреблении станет определять поколение Z, хотя их доля в общей численности населения не будет наивысшей.
    18 ноября 9:32
  • Топ-10 трендов 2020

    В коронавирус бренды запустили волну инноваций, которые будут определять вектор развития бизнеса ближайшие несколько лет. В материале — десять наиболее значимых трендов уходящего года.
    6 января 10:37

Мы используем файлы cookie

ПАО Сбербанк использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей. Сбербанк серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с условиями и принципами их обработки. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.