Праздник у моря: куда поедут россияне на длинные выходные в феврале и марте

Предстоящие длинные выходные россияне решили провести поближе к морю и горам, тем более что ж/д и авиабилеты подешевели по сравнению с прошлым годом. Самыми востребованными направлениями на праздники 23 Февраля и 8 Марта стали Сочи, Симферополь и Минеральные Воды, выяснили компания «Сбербанк страхование» и аналитический центр сервиса поездок и путешествий Туту.ру.

Больше всего перелётов на праздники запланировано по маршруту Москва — Сочи. На авиабилеты на этом направлении в февральские длинные выходные приходится 8,3% от общего объёма продаж, в мартовские — 13%. Также у россиян популярны Симферополь (5,4% в феврале и 6% в марте), Минеральные Воды (4,4% и 5%), Краснодар (2,7% и 3%) и Калининград (2,4% и 2%).

Путешествовать по железной дороге россияне предпочитают на небольшие расстояния: из Москвы в Нижний Новгород (5% от общего объёма продаж железнодорожных билетов), Казань (3%), Ярославль (2%), Иваново (2%). Абсолютным лидером среди железнодорожных направлений с отправлением из Москвы традиционно является Санкт-Петербург: почти каждый пятый билет (18%) покупается для поездки в Северную столицу, несмотря на то что цены здесь с 2019 года практически не изменились.

Авиаперелёт по России в обе стороны на февральские праздники обойдётся в среднем в 9165 рублей — это на 12% меньше, чем год назад. Перелёт на мартовские длинные выходные по тарифу туда-обратно в среднем стоит 9469 рублей — на 9% меньше, чем в 2020 году. Сильнее всего подешевели билеты из Москвы в Екатеринбург (на 54% в феврале и 51% в марте), Анапу (31% и 35%) и Санкт-Петербург (29%), а также из Санкт-Петербурга в Сочи (37%). Падение цен на самых популярных направлениях — из Москвы в Сочи и Симферополь — в феврале гораздо скромнее (в среднем 8%). Зато билет из Москвы в Сочи и обратно на мартовские праздники будет стоить на 17% меньше, чем в 2020 году.

Средний чек за железнодорожное путешествие на февральские длинные выходные составляет 1954 рубля (на 9% меньше, чем в прошлом году), на мартовские — 2242 рубля (почти столько же, что и годом ранее).

Желание россиян поехать к морю на длинные выходные неудивительно: многим хочется отдохнуть от зимних холодов и развеяться после второй волны коронавируса, которая сократила количество путешествий в новогодние праздники. Болеть в поездке не хочется никому, но тем не менее такое случается — на компенсацию медицинских расходов приходится около 90% выплат по программе страхования путешественников. Поэтому перед поездкой к морю стоит купить полис

Программа страхования путешественников компании «Сбербанк страхование» действует как за рубежом, так и в России. Страховой полис предусматривает компенсацию медицинских расходов при различных заболеваниях, в том числе вирусных. Также страхуются риски потери багажа, задержки рейса и отмены поездки. Действует сервис моментальных страховых выплат: при задержке вылета более чем на четыре часа туристы могут получить компенсацию прямо в полёте. Приобрести полис можно во всех отделениях Сбербанка, а также дистанционно — на сайте «Сбербанк страхования» и в СберБанк Онлайн.

Топ-10 популярных авианаправлений с 21 по 23 февраля

Топ-10 популярных ж/д направлений с 21 по 23 февраля

Топ-10 популярных авианаправлений с 6 по 8 марта

Топ-10 популярных ж/д направлений с 6 по 8 марта

Ещё по теме Аналитика и исследования
  • Исследование SberCIB: поколение Z уже задаёт новые модели потребления

    Аналитики SberCIB Investment Research представили новое исследование, посвящённое моделям потребления поколений Z («зумеры» 1997–2012 годов рождения), Y («миллениалы» 1981–1996 годов рождения) и X (люди 1965–1980 годов рождения). Отчёт подготовлен на основе статистики больших данных Сбербанка и опроса «Потребительский индекс Иванова». Как показало исследование, уже к 2030-м годам тенденции в потреблении станет определять поколение Z, хотя их доля в общей численности населения не будет наивысшей.
    18 ноября 9:32
  • Топ-10 трендов 2020

    В коронавирус бренды запустили волну инноваций, которые будут определять вектор развития бизнеса ближайшие несколько лет. В материале — десять наиболее значимых трендов уходящего года.
    6 января 10:37

Мы используем файлы cookie

ПАО Сбербанк использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей. Сбербанк серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с условиями и принципами их обработки. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.