От работодателя в наследство: большинство россиян хотели бы получать корпоративную пенсию

80% россиян хотели бы получать корпоративную пенсию от своего работодателя в дополнение к выплатам от государства, выяснили сервис Работа.ру и СберНПФ, опросив более 6650 респондентов из всех регионов России.

Интерес к совместным с работодателем накоплениям выше всего среди молодёжи: их хотело бы формировать 83% россиян в возрасте 18–25 лет. Большинство тех, кому сейчас 36–54 лет (81%), также хотели бы участвовать в корпоративных пенсионных программах (КПП). Желание копить на пенсию с работодателем активно выражают и респонденты возраста 56+, их доля составила 77%.

19% россиян в среднем знают, что корпоративные пенсионные программы включены в соцпакет некоторых российских компаний, а 23% «что-то слышали» об этом. Больше всего «знающих» (21%) — в возрастной группе 56+, меньше всего (8%) — среди респондентов 18–25 лет. Сегодня участвует в КПП своих компаний лишь 5% респондентов, чаще всего это сотрудники в возрасте от 36 до 55 лет.

Половина россиян (50%) хотела бы, чтобы сумма дополнительной выплаты от работодателя составляла не менее 30 тыс. рублей в месяц. Год назад такие ожидания были у 38% респондентов. Чуть менее четверти (21%) респондентов согласились бы получать от компании после завершения карьеры 20–30 тыс. рублей в месяц, в 2021 году таких было 26%. 16% опрошенных (18% — в 2021 году) считают, что им хватило бы дополнительной поддержки от работодателя в будущем в размере 15–20 тыс. рублей в месяц. А 9% (12% в прошлом году) полагают, что им было бы достаточно 10–15 тыс. рублей в месяц. Сейчас 4% жителей нашей страны согласны на выплаты от компании до 10 тыс. рублей в месяц, годом ранее таких было 6%.

Интересно, что респондентов, которые после завершения карьеры хотели бы получать от работодателя более 30 тыс. рублей в месяц, больше всего в возрастных группах 18–25 лет и 36–45 лет — 54% и 51% соответственно. По 50% опрошенных хотели бы иметь такую же прибавку в будущем среди 26–35-летних россиян и респондентов старше 56 лет. Среди тех, кто согласен получать до 10 тыс. рублей от компании, больше всего людей в возрасте 46–55 лет (7%) и 18–25% лет (6%).

Корпоративные пенсионные программы приобретают сегодня особенную как социальную, так и экономическую функцию: работникам они помогают достичь стабильного дохода к моменту окончания трудовой карьеры, а компаниям — экономить на налогах, социальных сборах, и дополнительно мотивировать персонал. Чтобы сотрудник получал 30 тысяч рублей в месяц на пенсии, ему желательно вступить в программу как можно раньше. Например, сделать это в 35 лет и откладывать ежемесячно порядка 2,7 тысяч рублей[1]. Примечательно, что самый большой интерес к корпоративной пенсии проявляет молодёжь. Это позволяет надеяться, что в ближайшие годы КПП откроют у себя всё больше социально-ответственных российских компаний

Формировать финансовый резерв для своих сотрудников работодатель может с корпоративной пенсионной программой СберНПФ. Она позволяет компании выбрать наиболее оптимальную для неё программу. Откладывать на пенсию работника может только работодатель или же работодатель совместно с сотрудником в определённых долях (чаще всего — один к одному). Ежегодно СберНПФ начисляет на эти накопления инвестиционный доход. Программа выгодна как персоналу, так и работодателю: с взносов в КПП компания не платит отчисления в социальные фонды, также взносы в программу не облагаются НДФЛ.

Заключить договор корпоративной пенсионной программы со СберНПФ компания может, оставив заявку на сайте фонда в разделе «Корпоративным клиентам».

[1] Расчёт приведен из условия, что зарплата сотрудника составляет 55 тыс. рублей в месяц — средняя зарплата по РФ, по данным Росстата на 2022 г. Сотрудник откладывает 5% от зарплаты, работодатель софинансирует столько же.

Ещё по теме Аналитика и исследования
  • Исследование SberCIB: поколение Z уже задаёт новые модели потребления

    Аналитики SberCIB Investment Research представили новое исследование, посвящённое моделям потребления поколений Z («зумеры» 1997–2012 годов рождения), Y («миллениалы» 1981–1996 годов рождения) и X (люди 1965–1980 годов рождения). Отчёт подготовлен на основе статистики больших данных Сбербанка и опроса «Потребительский индекс Иванова». Как показало исследование, уже к 2030-м годам тенденции в потреблении станет определять поколение Z, хотя их доля в общей численности населения не будет наивысшей.
    18 ноября 9:32

Мы используем файлы cookie

ПАО Сбербанк использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей. Сбербанк серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с условиями и принципами их обработки. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.