От чистого сердца: россияне становятся донорами, чтобы помочь людям
Поделиться
twtg

60% россиян хотя бы раз выступали донорами крови, выяснили СберСтрахование жизни и медиахолдинг Rambler&Co накануне Национального дня донора. 79% людей делают это из альтруистических побуждений. При этом 36% респондентов, которые не сдают кровь, считают, что донорами движет материальная выгода. Активнее других делятся жизненной энергией миллениалы и представители поколения X[1].

Национальный день донора отмечается в России 20 апреля. В этот день в 1832 году петербургский акушер Андрей Вольф впервые провёл успешное переливание, чтобы спасти роженицу. Большинство россиян (60%) хотя бы раз становились донорами крови. 79% из них — альтруисты: 53% хотят помочь людям, 16% — близким или конкретному реципиенту, а каждый десятый (10%) делится жизненной энергией, потому что есть время и возможность. 17% делают это ради материального вознаграждения и дополнительных дней отдыха. Ещё 4% сдают кровь, чтобы следить за здоровьем.

Самыми активными донорами являются представители поколения X (37% от числа респондентов-доноров) и миллениалы (31%). Мужчины делают донации чаще, чем женщины: в 67% случаев против 33%. 5% сдают кровь ежегодно, 16% несколько раз в год, остальные нерегулярно.

40% россиян ни разу не делали донации крови. Большинство из них (60%), как и те, кто является донорами, полагают, что людьми в этом деле движет альтруизм. При этом тех, кто считает, что это делается ради материальной выгоды, больше, чем среди самих доноров, 36%.

Чаще всего респонденты, которые ни разу не были донорами, отказываются от процедуры из-за ограничений по здоровью (46%), а каждый пятый (21%) готов пойти на неё только ради близких родственников и друзей. 17% не хватает времени, а оставшиеся 16% боятся сдавать кровь.

Опрос об отношении россиян к донорству проводился в апреле 2022 года на портале «Рамблер». Участие в нём приняло 8,8 тыс. человек.

[1]При изучении данных аналитики опирались на классификацию, предложенную Pew Research Center: бумеры (1946–1964); поколение Х (1965–1980); поколение Y, или миллениалы (1981–1996); поколение Z, или зумеры (с 1997 года по настоящее время).

Поделиться
twtg
Ещё по теме Аналитика и исследования
  • Исследование SberCIB: поколение Z уже задаёт новые модели потребления

    Аналитики SberCIB Investment Research представили новое исследование, посвящённое моделям потребления поколений Z («зумеры» 1997–2012 годов рождения), Y («миллениалы» 1981–1996 годов рождения) и X (люди 1965–1980 годов рождения). Отчёт подготовлен на основе статистики больших данных Сбербанка и опроса «Потребительский индекс Иванова». Как показало исследование, уже к 2030-м годам тенденции в потреблении станет определять поколение Z, хотя их доля в общей численности населения не будет наивысшей.
    18 ноября 9:32

Мы используем файлы cookie

ПАО Сбербанк использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей. Сбербанк серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с условиями и принципами их обработки. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.