Новое на SberIndex.ru: Отложенный спрос удовлетворен. А дальше?
Поделиться
twtg

На прошлой неделе, с 3 по 9 августа, расходы россиян снова снизились. Об этом свидетельствует новое исследование на аналитическом портале SberIndex.ru.

Изменение составило –2,6% по сравнению с 2019 годом. По данным аналитиков СберИндекса, это наиболее слабый результат с конца июня.

Спрос на самые разные группы товаров продолжает охлаждаться. И если на продукты наши сограждане расходуют на 4,6% больше, чем годом раньше, то на другие товары их траты лишь на 1,7% выше.

Впервые за пять недель постоянного роста в «красную зону» ушли расходы на одежду, обувь и аксессуары. Здесь аналитики зафиксировали первое падение
(–2,8% к 2019-му). Это означает, что отложенный спрос удовлетворен — россияне купили вс`, что хотели, но не могли, когда были на самоизоляции.

Расходы на услуги не вернулись к прошлогоднему уровню, но падение остается стабильным. На прошлой неделе его значения были на 16,9% ниже, чем годом ранее. Однако в отраслях, связанных с туризмом и отстававших от остальных, есть улучшения. Например, турагентства, несмотря на то что открыты лишь некоторые направления выездного туризма, на прошедшей неделе восстановили почти 60% спроса относительно 2019-го.

Количество работающих торговых точек вернулось на уровни февраля 2020 г. преимущественно за счет сервисных компаний.

Индекс потребительской активности на SberIndex.ru на прошлой неделе немного снизился — с 73,0 до 72,8 пункта из 100. Однако это ниже среднего значения июля — 76,5 п.

При публикации материалов ссылка на СберИндекс обязательна.

Поделиться
twtg
Ещё по теме Аналитика и исследования
  • Исследование SberCIB: поколение Z уже задаёт новые модели потребления

    Аналитики SberCIB Investment Research представили новое исследование, посвящённое моделям потребления поколений Z («зумеры» 1997–2012 годов рождения), Y («миллениалы» 1981–1996 годов рождения) и X (люди 1965–1980 годов рождения). Отчёт подготовлен на основе статистики больших данных Сбербанка и опроса «Потребительский индекс Иванова». Как показало исследование, уже к 2030-м годам тенденции в потреблении станет определять поколение Z, хотя их доля в общей численности населения не будет наивысшей.
    18 ноября 9:32
  • Топ-10 трендов 2020

    В коронавирус бренды запустили волну инноваций, которые будут определять вектор развития бизнеса ближайшие несколько лет. В материале — десять наиболее значимых трендов уходящего года.
    6 января 10:37

Мы используем файлы cookie

ПАО Сбербанк использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей. Сбербанк серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с условиями и принципами их обработки. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.