Научить детей финансовой грамотности хотело бы 89% россиян

89% жителей России в возрасте от 18 до 50 лет хотели бы научить детей финансовой грамотности, выяснили накануне Всемирного дня ребёнка СберСтрахование жизни и медиахолдинг Rambler&Co. Всего 11% респондентов считают, что накопления — прерогатива только взрослых. При этом 76% россиян поддерживают идею давать детям карманные деньги, чтобы научить их работать с финансами.

Опрос россиян об отношении к детской финансовой грамотности проходил во второй декаде ноября на портале «Рамблер». В нём приняло участие более 20 тыс. человек. Больше всего тех, кто хотел бы научить детей финансовой грамотности, — среди людей старше 50 лет (50%), 43% — люди от 30 до 50 лет, 7% — от 18 до 30 лет. Интересно, что мужчин, считающих финансовую грамотность детей залогом успеха, вдвое больше, чем женщин: 67% и 33% соответственно.

По данным опроса, 82% респондентов считают важным объяснять детям необходимость копить и откладывать, а 18% опрошенных полагают, что этому должен научить опыт. При этом 76% россиян поддерживают идею давать детям карманные деньги, чтобы научить их работать с финансами, 13% против этого, а 11% опрошенных даже не задумывались об этом.

60% из тех, кто поддерживает идею давать детям карманные деньги, считают оптимальной сумму от 500 до 1000 рублей ежемесячно, 16% опрошенных готовы выделять от 1000 до 2000 рублей, а 10% респондентов — более 5000 рублей ежемесячно.

Подрастающему поколению важно заложить базовый уровень знаний в области финансов. Во взрослой жизни это поможет планировать бюджет, формировать сбережения, увеличивать собственный капитал и не потерпеть убытка в кризис или минимизировать его. По данным ЦБ, за последние несколько лет уровень финансовой грамотности в РФ вырос. Так, значение индекса финансовой грамотности (уровень финансовых знаний, финансовое поведение и финансовые установки россиян) увеличилось с 52 баллов в 2017 году до 54 баллов в 2020 году. Программы накопительного страхования жизни от СберСтрахование жизни помогают не только сформировать сбережения, но и получать доходность. При этом клиент будет застрахован на всю сумму планируемых накоплений. Выбрав программу для детских накоплений, можно предложить ребёнку вносить часть средств из его карманных денег. Такое умение поможет ему грамотно планировать сбережения в будущем

Ещё по теме Аналитика и исследования
  • Исследование SberCIB: поколение Z уже задаёт новые модели потребления

    Аналитики SberCIB Investment Research представили новое исследование, посвящённое моделям потребления поколений Z («зумеры» 1997–2012 годов рождения), Y («миллениалы» 1981–1996 годов рождения) и X (люди 1965–1980 годов рождения). Отчёт подготовлен на основе статистики больших данных Сбербанка и опроса «Потребительский индекс Иванова». Как показало исследование, уже к 2030-м годам тенденции в потреблении станет определять поколение Z, хотя их доля в общей численности населения не будет наивысшей.
    18 ноября 9:32
  • Топ-10 трендов 2020

    В коронавирус бренды запустили волну инноваций, которые будут определять вектор развития бизнеса ближайшие несколько лет. В материале — десять наиболее значимых трендов уходящего года.
    6 января 10:37

Мы используем файлы cookie

ПАО Сбербанк использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей. Сбербанк серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с условиями и принципами их обработки. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.