На что россияне тратили деньги с 17 по 23 августа
Поделиться
twtg

Траты россиян за три недели августа, сообщают аналитики портала SberIndex.ru, оказались точно такими же, как в 2019 году.

Выйти в ноль расходам потребителей помогла неделя с 17 по 23 августа, когда потребительские расходы выросли на 1,9% относительно прошлого года. Этого оказалось достаточно для того, чтобы изменения с начала месяца составили ровно 0% к 2019 г.

Индекс потребительской активности достиг 75,4 пункта из 100, прибавив за неделю 1,3 пункта. Активных торговых точек стало на 1,3% больше относительно средненедельного значения в феврале. Таким образом, подчеркивают аналитики СберИндекса, все оперативные индикаторы указывают на то, что ситуация с потребительским спросом улучшается.

Практически весь прирост трат за прошедшую неделю приходится на непродовольственные товары (+12,4% к 2019 г.). Расходы на авиабилеты теперь на 32,8% ниже, чем год назад, однако на пике кризиса падение достигало 94%. Растет спрос в категории «Развлечения» (восстановление к 2019 г. составило 73,0%, хотя в начале августа оно было лишь 49,8%). При этом в таких крупных сегментах, как «Кафе, бары, рестораны» (восстановились на 78,2% относительно 2019 г.) и «Салоны красоты, массаж, SPA» (восстановление к прошлому году — 78,3%), уже несколько недель значимого прогресса нет.

Сегмент «Универсальные магазины» — лидер по темпам роста во время пандемии (в нем учитываются траты в большинстве интернет-магазинов и e-com-платформ), — хоть и остается в «зеленой зоне» (траты на 8,6% больше, чем в 2019 г.), но спрос здесь охлаждается. Данные одной недели могут оказаться шумом, однако аналитики СберИндекса следят за этим изменением. А поскольку и в офлайн-рознице ситуация становится лучше, то это может свидетельствовать о том, что потребительские привычки постепенно нормализуются. Подробности — в нашем исследовании.

При публикации материалов ссылка на СберИндекс обязательна.

Поделиться
twtg
Ещё по теме Аналитика и исследования
  • Исследование SberCIB: поколение Z уже задаёт новые модели потребления

    Аналитики SberCIB Investment Research представили новое исследование, посвящённое моделям потребления поколений Z («зумеры» 1997–2012 годов рождения), Y («миллениалы» 1981–1996 годов рождения) и X (люди 1965–1980 годов рождения). Отчёт подготовлен на основе статистики больших данных Сбербанка и опроса «Потребительский индекс Иванова». Как показало исследование, уже к 2030-м годам тенденции в потреблении станет определять поколение Z, хотя их доля в общей численности населения не будет наивысшей.
    18 ноября 9:32
  • Топ-10 трендов 2020

    В коронавирус бренды запустили волну инноваций, которые будут определять вектор развития бизнеса ближайшие несколько лет. В материале — десять наиболее значимых трендов уходящего года.
    6 января 10:37

Мы используем файлы cookie

ПАО Сбербанк использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей. Сбербанк серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с условиями и принципами их обработки. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.