10 ноября 19:53
На AI Journey обсудили цифровое здравоохранение

В рамках международной онлайн-конференция по искусственному интеллекту (ИИ) Artificial Intelligence Journey, которую Сбер проводит вместе с ведущими технологическими компаниями страны 10–12 ноября, состоялась панельная дискуссия «Здравоохранение после СOVID-19». В ней приняли участие Юрий Крестинский, вице-президент, руководитель индустрии здравоохранения Сбербанка, и Берталан Меско, доктор философии, футуролог в области медицины и директор «Института медицины будущего».

Цифровые технологии в здравоохранении до пандемии, несомненно, активно развивались, индустрия была наполнена множеством разработок — умными часами, роботами для дезинфекции в больнице для биопечати, — был ИИ для разработки медикаментов и изменения их целей, а также для проведения исследований. Пандемия стала сильным драйвером для использования технологий миллионами врачей и пациентов. Яркий пример — телемедицина и использование сервисов на базе ИИ. Люди находились дома, а помощь специалистов была также необходима. В этот период столь же сильно выросло использование чатов на базе ИИ. Например, в Британии активно использовали чат- ботов для психологической помощи, так как сложно было записаться к психологу и с помощью них перед приёмом у врача уже были собранные данные. Как отметил в дискуссии доктор Берталан Меско, пациент становится центральной фигурой и ключевым элементом индустрии. При этом врача никогда не сможет заменить робот или искусственный интеллект, ведь специалист обеспечивает не только лечение, но и сострадание, внимание, доверие и эмпатию, и крайне важно сохранять это взаимодействие.

Для компаний индустрии здравоохранения Сбера важно предоставлять самый качественный и современный сервис для наших клиентов. Искусственный интеллект способен улучшить качество медицинской помощи и является важным направлением нашего развития. Мы стремимся к тому, чтобы в ближайшие несколько лет все компании индустрии здравоохранения Сбера стали AI-Native

Внедрение технологий ИИ в медицине — обязательное условие улучшение качества и продолжительности жизни пациента. При разработке продуктов цифровой медицины будущего важно, чтобы пациент стоял на самом высоком уровне и участвовал в создании продуктов и сервисов, которыми он будет пользоваться

Доктор Берталан Меско отмечает ключевые тенденции развития цифрового здравоохранения после пандемии:

  • прогнозирование (анализ трендов и данных) — использование новейших цифровых технологии и ИИ для прогнозирования ситуаций, заболеваний;
  • активное подключение пациентов к системе цифровой медицины с помощью умных устройств и технологий на базе ИИ;
  • предоставление информации для дальнейшего активного развития технологий и ИИ.
Ещё по теме Здоровье
  • СберБанк помогает клиентам получить QR-код сертификата вакцинированного или переболевшего Covid-19 из дома

    В период локдауна, введённого в Москве и в регионах в связи с коронавирусом, клиенты СберБанка теперь могут скачать QR-код сертификата о вакцинации или о перенесённом заболевании с помощью СберБанк Онлайн — не выходя из дома.
    5 ноября 13:52
  • В столице организована вакцинация сотрудников Сбербанка от COVID-19

    Сбербанк совместно с Департаментом здравоохранения города Москвы организовал в офисе Московского банка в Оружейном переулке работу выездной мобильной бригады по вакцинации от коронавируса. Все сотрудники Сбербанка, проживающие в столичном регионе, теперь могут сделать прививку без посещения медицинских учреждений. Вакцинацию проводят врачи городских поликлиник, точка оснащена необходимым морозильным оборудованием для правильного хранения вакцины.
    21 января 15:36

Мы используем файлы cookie

ПАО Сбербанк использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей. Сбербанк серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с условиями и принципами их обработки. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.