Мультимедийный сервис Okko, входящий в экосистему Сбера, вошёл в топ-20 самых привлекательных отечественных компаний с точки зрения трудоустройства специалистов IT-индустрии. Это стало известно после первого в истории страны масштабного исследования IT-брендов отечественных работодателей, которое провела крупнейшая компания в сфере HR-консалтинга «ЭКОПСИ Консалтинг» в сотрудничестве с популярным информационным порталом HABR.

Термин «IT-бренд» описывает имидж компании среди специалистов в области информационных технологий. К данному исследованию были привлечены активные участники отраслевых сетевых сообществ. В первую очередь это IT-специалисты, планирующие найти работу по специальности, а также штатные сотрудники компаний. Кроме того, существенную помощь в расширении аудитории оказали информационные партнёры проекта — университет «Иннополис», МИСиС, ИТМО, МИФИ, МФТИ.
В работе над проектом участвовала группа экспертов, которые помогли составить методику исследования и определить основные критерии оценки бренда.
Респондентам предложили сравнить между собой 500 компаний в 11 направлениях деятельности, среди которых: Big Data, ML, мобильная/веб-разработка, связь и коммуникации, игры и развлечения, информационная безопасность, сервисы, электронная коммерция и обучение. В список были включены широко известные компании, такие как JetBrains, Cisco, DataArt, ABBY, Тинькофф банк, Deutsche Bank, а также технологические гиганты в лице Сбера, Rambler Group, Яндекса, Mail.ru Group и другие.
В рамках исследования замерялись такие качества бренда, как узнаваемость, привлекательность, готовность купить и лояльность. Компании оценивали по четырём десяткам позиций. В их числе — известность бренда, качество продуктов и услуг, профессиональная среда, ценность работы в компании для резюме, темпы роста и т. д.
По итогам исследования мультимедийный сервис Okko занял очень высокие позиции и вошёл в топ-20 привлекательных отечественных компаний для IT-специалистов. По рейтингу «Сервисы» Okko обошёл не только прямых конкурентов, в числе которых — онлайн-кинотеатр IVI, но и такие компании, как Mail.ru Group, «ВКонтакте», ЦИАН, 2ГИС и Skyeng. Респонденты отмечали в первую очередь высокое качество услуг и узнаваемость бренда Okko. По мнению авторов исследования, потенциальные соискатели выделяют Okko среди конкурентов благодаря атмосфере в коллективе, отношению руководителя к сотрудникам, гибкости и уровню выплат персоналу, что в свою очередь отразилось на впечатляющем уровне лояльности сотрудников к бренду. Он составил 97%, что гораздо выше средних значений.
Okko — технологический лидер среди российских VOD-сервисов, который привносит на локальный рынок всё лучшее, что есть в индустрии на данный момент. Это было бы невозможным без технологической команды, для которой создаются все условия, чтобы можно было с комфортом продолжать покорять вершины и развивать не только продукт в целом, но и себя как неотъемлемую его часть. Это и есть наша основная задача
Исследование показало, что в нынешних условиях на рынке труда наиболее важными критериями выбора работодателя в IT-индустрии являются профессиональная среда и качественный продукт. А такой базовый критерий, как уровень заработной платы, занимает лишь пятое место в рейтинге предпочтений.
- В этом году лицом новогодней рекламной кампании Сбера станет самый первый бренд-амбассадор банка — Жорж Милославский. Персонаж, которого сыграл всенародно любимый актёр театра и кино Леонид Куравлёв в фильме «Иван Васильевич меняет профессию», ещё в 1973 году призывал: «Храните деньги в сберегательной кассе».
В экосистеме Сбера появится маркетплейс электронной коммерции
Сбер, Группа «М.Видео-Эльдорадо» и основатель и совладелец goods.ru Александр Тынкован подписали соглашение о намерениях по совместному развитию маркетплейса goods.ru.