10 декабря 13:35
«Machine learning для создания виртуальных игровых миров»: итоги панельной дискуссии на Конгрессе молодых учёных

В рамках Конгресса молодых учёных, который проходит 8-10 декабря в Парке науки и искусства «Сириус», состоялась панельная дискуссия «Machine learning для создания виртуальных игровых миров». Её модератором выступила Алиса Чумаченко – генеральный директор SberGames.

Флагманской темой дискуссии стал вопрос взаимодействия искусственного интеллекта и видеоигр. Участники обсудили, как технологии, используемые для построения виртуальных миров, создания разветвленных игровых сюжетов и корректировки поведения NPC и ботов, помогают решать реальные прикладные задачи и в целом воздействовать на экономические процессы.

Экспертами панельной дискуссии выступили:
- Альберт Ефимов, Вице-президент Сбербанка, директор управления исследований и инноваций блока «Технологии»;
- Василий Буров, Советник директора, Московский институт электроники и математики им. А.Н. Тихонова НИУ ВШЭ;
- Роман Горошкин, директор по внешнекорпоративной работе MY.GAMES;
- Дмитрий Земцов, проректор НИУ ВШЭ;
- Константин Негачев, победитель Конкурса Лидеры России, направление «Интернет-коммуникации»;
- Виктор Чертополохов, научный сотрудник механико-математического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова.

Приведенные экспертами кейсы охватили такие области знания, как Reinforcement learning (обучение с подкреплением) в контексте «Цифровых кентавров» – симбиотической системы взаимодействия человека и искусственного интеллекта; Deep learning & Computer vision (глубинное обучение и компьютерное зрение) применимо к проектированию виртуальных миров; Natural language processing (естественная обработка речи) для управления игровыми процессами.

Один из итогов панельной дискуссии – игры занимают ключевое место в эволюции искусственного интеллекта. Сегодня игры не просто развлечение – они становятся платформой для развития нейросетей, тестирования виртуальных агентов и дают стимул к развитию AI и инструментария для работы с big data. Игры можно назвать своеобразным бенчмарком – с их помощью на протяжении десятилетий люди оценивали эффективность искусственного интеллекта: от простых действий в заданных параметрах программы, до автономного самообучения роботов.

Не стоит забывать, что игры целиком цифровые и состоят из данных, с которыми можно работать и экспериментировать. Мы всегда находимся на передовой – именно индустрия гейминга становится полигоном для научных открытий. Мы в SberGames стремимся использовать ИИ в широком смысле и машинное обучение в частности для разработки собственных игр и сервисов для геймеров. И мы можем идти дальше: я верю в самогенерирующиеся игровые миры, которые являются не чем иным, как частью настоящей метавселенной

Я благодарен Алисе за сегодняшнюю интересную дискуссию, где мы смогли обсудить как с давно знакомыми коллегами, с кем мы уже не раз дискутировали на заявленную тему, так и с новыми для меня людьми, влияние и применение ИИ. Всегда полезно обмениваться мнениями о роли ИИ в геймификации с разработчиками. Само начало компьютерной отрасли – это игры и через игры мы получили все, что сейчас имеем

О компании SberGames

SberGames – новый игрок в индустрии видеоигр, часть индустрии развлечений Сбера, центром которой является управляющая компания СберИнтертейнмент, дочерняя структура банка.

Компания вошла в состав экосистемы Сбера в 2021 году в качестве игрового издательства. Основная направленность компании – разработка игр для мобильных устройств и ПК силами внутренних и сторонних студий, а также их издательство, в том числе на международных рынках. Руководитель SberGames – Алиса Чумаченко, основатель компании Game Insight и дата-платформы GOSU Data Lab.

Официальный сайт — https://sbergames.ru/

Ещё по теме Технологии

Мы используем файлы cookie

ПАО Сбербанк использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей. Сбербанк серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с условиями и принципами их обработки. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.