
Паевые инвестиционные фонды и стратегии доверительного управления стали самыми популярными готовыми инвестиционными решениями у клиентов Сбера в 2020 году, сообщила в старший вице-президент, руководитель блока «Управление благосостоянием» Наталья Алымова в интервью Коммерсанту.
«Интерес людей к инвестициям растёт, и мы видим это на нашей клиентской базе. Число клиентов, открывших инвестиционные продукты блока "Управление благосостоянием", в 2020 году выросло на 74%.
Есть многократно проверенный на различных рынках бенчмарк: как только среднерыночная ставка по вкладам снижается до 3,5%, люди начинают искать альтернативы. Мы сейчас находимся как раз рядом с этим значением. Возможное повышение ЦБ учётной ставки и, соответственно, ставок по вкладам кардинально ситуацию не изменит. Люди распробовали альтернативные вкладам инструменты сохранения и приумножения средств, и этот тренд уже не развернуть.
Клиенты чаще направляют средства в короткие инструменты: планировать на 15–30 лет вперёд люди пока не привыкли. Готового ответа на вопрос о том, когда произойдёт перелом и люди начнут планировать вдолгую, сейчас нет. Наша задача — помочь: научить грамотно обращаться с финансами, вовремя подсказать, стимулировать разумное потребление. Для этого мы развиваем сервисы управления личными финансами — нативные и правильно встроенные в клиентский путь, когда от пользователя не требуется никаких усилий, потому что всё уже сделано за него.
Такие сервисы помогают понять, на что тратятся деньги и в каком размере, установить персональный бюджет, чтобы не тратить лишнее, сформулировать личные цели и накопить на них в комфортные сроки.
Эти сервисы уже очень популярны у наших клиентов. Количество активных ежемесячных пользователей составляет 17 млн — это немало даже на фоне общего числа активных пользователей СберБанк Онлайн в 66 млн человек. Естественные сервисы управления финансами — с элементами дисциплины, мотивации, социализации — это общемировой тренд. И это часть нашей стратегии на рынке массовых инвестиций».
Полный текст интервью с Натальей Алымовой. «Коммерсант», 25 марта 2021 года

- Показатели в пресс-релизе рассчитаны по внутренней методике ПАО Сбербанк. С 1 января 2020 года в методику внесены небольшие изменения. В целях сопоставимости данные за 2019 год пересчитаны с учетом этих изменений.
Финансовые результаты ПАО Сбербанк по итогам 2020 года без учёта событий после отчётной даты по российским правилам бухгалтерского учёта (неконсолидированные данные)
Показатели в пресс-релизе рассчитаны по внутренней методике ПАО Сбербанк. С 1 января 2020 года в методику внесены небольшие изменения. В целях сопоставимости данные за 2019 год пересчитаны с учётом этих изменений. Данные на 1 января 2020 года учитывают события после отчётной даты, данные на 1 января 2021 года не учитывают события после отчётной даты.