Кругосветки и лемуры: на что копят клиенты Сбера
Поделиться
twtg

Сбер проанализировал предпочтения пользователей сервиса накоплений «Цели» в мобильном приложении СберБанк Онлайн. Наиболее распространённые цели накоплений — покупки и «светлое будущее», а среди необычных — кругосветное путешествие, курсы астрологов, покупка лемура.

«Цели» — это один из онлайн-сервисов Сбера по управлению личными финансами (Personal financial management, PFM), который помогает отложить готовую сумму в «конверт» до нужного времени либо накопить на крупную покупку, «светлое будущее», путешествие или обучение.

Половина пользователей «Целей» копят в категории «Покупки». Чаще всего они планируют приобрести электронику: телефон, планшет, игровую приставку или ноутбук (в среднем копят 30 тыс. рублей). Следующие по популярности — накопления на автомобиль (средняя сумма — 100 тыс. рублей), недвижимость (300 тыс.), товары для дома (40 тыс.) и просто шопинг (10 тыс.).

Треть пользователей сервиса копят на «светлое будущее» или финансовую подушку безопасности. 60% клиентов в данной группе хотят отложить на это до 100 тыс. рублей, 33% — 100–500 тыс.

Ещё 15% клиентов используют «Цели» для накоплений на путешествия. Самые популярные места для отпуска — море и горы. Есть и те, кто копит на долгосрочный отпуск (например, на зимовку в Таиланде или круизное кругосветное путешествие). В этой группе 26% копят до 25 тыс. рублей, 39% — 25–100 тыс., 30% — 100–500 тыс.

Реже всего пользователи сервиса «Цели» копят на обучение — 5%. В этой категории «фаворитами» выступают высшее образование и водительские курсы. Также копят на курсы бровиста, диджея, обучения грумингу, нумерологии и астрологии.

За последний год число пользователей онлайн-сервиса ʺЦелиʺ выросло более чем вдвое — до 2,5 млн человек. Всего на счетах клиентов, которые копят в онлайн-сервисе, — 40 млрд рублей. Чтобы начать копить, мы советуем сначала проанализировать свой бюджет ― в этом поможет сервис ʺАнализ финансовʺ, — а затем определить желаемую сумму накоплений. Не терять мотивацию поможет картинка или фотография, которую можно прикрепить к цели. Скоро мы расширим функционал сервиса и будем давать клиентам персональные советы с учётом их индивидуальных финансовых привычек и возможностей

Поделиться
twtg
Ещё по теме Аналитика и исследования
  • Исследование SberCIB: поколение Z уже задаёт новые модели потребления

    Аналитики SberCIB Investment Research представили новое исследование, посвящённое моделям потребления поколений Z («зумеры» 1997–2012 годов рождения), Y («миллениалы» 1981–1996 годов рождения) и X (люди 1965–1980 годов рождения). Отчёт подготовлен на основе статистики больших данных Сбербанка и опроса «Потребительский индекс Иванова». Как показало исследование, уже к 2030-м годам тенденции в потреблении станет определять поколение Z, хотя их доля в общей численности населения не будет наивысшей.
    18 ноября 9:32
  • Топ-10 трендов 2020

    В коронавирус бренды запустили волну инноваций, которые будут определять вектор развития бизнеса ближайшие несколько лет. В материале — десять наиболее значимых трендов уходящего года.
    6 января 10:37

Мы используем файлы cookie

ПАО Сбербанк использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей. Сбербанк серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с условиями и принципами их обработки. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.