Корпоративные клиенты стали на 50% чаще хеджировать процентный риск с помощью ПФИ в рамках комплексных предложений Сбербанка

Инструменты управления процентным риском помогли защитить корпоративных клиентов Сбербанка в условиях сильной волатильности на финансовых рынках в период резкого роста процентной ставки в феврале 2022 года. В 2021 году компании хеджировали процентный риск по кредитам в плавающей ставке с использованием производных финансовых инструментов (ПФИ) на 50% чаще, чем в 2020 году. Благодаря инструментам хеджирования по многим кредитам в плавающей ставке Сбербанк обеспечил корпоративным клиентам защиту от роста процентной ставки на первоначально согласованном уровне.

За 8 лет доля кредитов по плавающей ставке для юридических лиц в портфеле Сбербанка выросла с 1% до 43%. При этом с 2017 по 2021 год объем российского рынка процентных ПФИ вырос в 10 раз. Благодаря расширению продуктовой линейки Сбербанка количество сделок хеджирования процентных рисков среди клиентов Сбербанка за этот период увеличилось в десятки раз, причем основной рост обеспечили представители крупного и среднего бизнеса в регионах России.

Опыт 2014 года продемонстрировал, что кредитование по фиксированным ставкам в периоды турбулентности неоптимально. Клиентам оно не позволяет участвовать в снижении процентных ставок во время их нормализации к докризисным уровням, а банкам — эффективно управлять процентным риском в период кризисного повышения ставок. Более взвешенным решением стало финансирование под плавающие процентные ставки в связке с производными финансовыми инструментами (ПФИ).

Сбербанк продолжает активно работать с реальным сектором экономики, предлагая кредитование под плавающую ставку с одновременным хеджированием процентного риска. Мы помогаем компаниям подобрать необходимые параметры ПФИ, исходя из потребностей и специфики их бизнеса. В настоящее время мы адаптируем наши сервисы и инструменты под новые условия, с тем чтобы и далее помогать нашим клиентам эффективно управлять финансовыми рисками

Ещё по теме Аналитика и исследования
  • Исследование SberCIB: поколение Z уже задаёт новые модели потребления

    Аналитики SberCIB Investment Research представили новое исследование, посвящённое моделям потребления поколений Z («зумеры» 1997–2012 годов рождения), Y («миллениалы» 1981–1996 годов рождения) и X (люди 1965–1980 годов рождения). Отчёт подготовлен на основе статистики больших данных Сбербанка и опроса «Потребительский индекс Иванова». Как показало исследование, уже к 2030-м годам тенденции в потреблении станет определять поколение Z, хотя их доля в общей численности населения не будет наивысшей.
    18 ноября 9:32

Мы используем файлы cookie

ПАО Сбербанк использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей. Сбербанк серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с условиями и принципами их обработки. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.