Компактно и бюджетно: какие квартиры предпочитают покупать россияне

Сегодня о приобретении квартиры думает почти четверть россиян (24%), выяснила дочерняя компания СберБанка СберСтрахование, опросив жителей городов с населением от 500 тыс. человек. Большинство из них ориентируются на «однушки» на вторичном рынке и рассчитывают потратить на новое жильё в среднем около 1,9 млн рублей.

Больше всего россиян, рассматривающих покупку новой квартиры и положительно ответивших на этот вопрос (около 30% семей), живёт в Саратове и Пензе. Высок интерес к покупке городской недвижимости также в Воронеже (28%), Омске (27%), Тюмени (27%), Екатеринбурге (27%), Барнауле (27%), Москве (26%), Красноярске (26%) и Ульяновске (26%).

61% опрошенных собираются покупать квартиру на вторичном рынке. Исключение составляют жители Екатеринбурга, Иркутска, Томска, Тюмени, Хабаровска и Челябинска — в этих городах более 50% респондентов заявили, что больше заинтересованы в новостройках.

Самой большой популярностью традиционно пользуются однокомнатные квартиры. Это объясняется относительно низкой ценой такого жилья, а также тем, что покупателями недвижимости часто становятся молодые люди. На «однушки» сейчас ориентируются более половины (53%) респондентов. Еще треть россиян (33%) прицениваются к «двушкам», 13% — к «трёшкам».

На однокомнатную квартиру опрошенные в среднем по стране готовы потратить 1,9 млн рублей, на двухкомнатную — 2,8 млн, а на трёхкомнатную — 3,8 млн рублей. При этом ожидания по цене одного квадратного метра жилья в среднем по России составляют 60,2 тыс. рублей. Больше готовы заплатить москвичи — 158,2 тыс. рублей за квадратный метр. Высокие ценовые ожидания также у жителей Петербурга (114,1 тыс. за метр), Владивостока (105,6 тыс.), Казани (83,9 тыс.), Краснодара (83,3 тыс.), Тюмени (83,3 тыс.), Хабаровска (83,3 тыс.), Нижнего Новгорода (65,5 тыс.), Екатеринбурга (63,3 тыс.) и Новосибирска (62,2 тыс. рублей).

В ипотеку купить квартиру планируют 35% опрошенных, остальные рассчитывают на собственные накопления, займы от друзей и финансовую поддержку родственников. При этом если при покупке квартиры в ипотеку страхование будущего жилья обязательно, то собственное жильё страхуют в среднем около 8% респондентов. Самые высокие показатели по проникновению добровольного страхования частично совпадают с регионами с самым «дорогим» квадратным метром. В Москве полис страхования жилья имеют 15% опрошенных, в Санкт-Петербурге — 13,9%, в Казани — 12,3%, в Самаре — 11,1%, в Челябинске — 10,2%, во Владивостоке — 9,5%.

Исследование показало, что практически во всех крупных и средних российских городах основная часть потенциальных покупателей квартир — это местные жители, их доля составляет 84% в среднем по стране. Даже в столице, вопреки расхожему мнению, 85% спроса формируют москвичи. Покупка жилья — долгосрочная инвестиция, требующая большого объёма финансовых ресурсов. В случае, если с квартирой что-то произойдёт, новых затрат не избежать. При этом страховка поможет защитить и от непредвиденных расходов. Например, за первые 6 месяцев 2021 года общая сумма выплат по программам страхования недвижимости, в том числе ипотечной, в СберСтрахование возросла на 14% и превысила 0,5 млрд рублей

Программа «Защита дома» — конструктор, с помощью которого клиент может сформировать программу страхования под свои нужды с объёмом покрытия до 2,9 млн рублей. Обеспечить страховой защитой можно квартиру, апартаменты, дом или дачу. Оформить договор страхования можно в любом отделении СберБанка, а также в мобильном приложении СберБанк Онлайн или на сайте СберСтрахование всего за несколько кликов. При этом в приложении страховку можно оформить по подписке — на тот период, который необходим: на месяц, квартал или год.

В СберБанк Онлайн также можно пройти весь процесс урегулирования убытков — от подачи заявления о страховом событии до получения выплаты. Тем более срок рассмотрения обращений, поданных онлайн, сокращается в среднем до пяти дней.

Исследование проводилось в июле 2021 года в 37 российских городах с населением более 500 тысяч человек методом телефонного опроса (CATI).

Ещё по теме Аналитика и исследования
  • Исследование SberCIB: поколение Z уже задаёт новые модели потребления

    Аналитики SberCIB Investment Research представили новое исследование, посвящённое моделям потребления поколений Z («зумеры» 1997–2012 годов рождения), Y («миллениалы» 1981–1996 годов рождения) и X (люди 1965–1980 годов рождения). Отчёт подготовлен на основе статистики больших данных Сбербанка и опроса «Потребительский индекс Иванова». Как показало исследование, уже к 2030-м годам тенденции в потреблении станет определять поколение Z, хотя их доля в общей численности населения не будет наивысшей.
    18 ноября 9:32
  • Топ-10 трендов 2020

    В коронавирус бренды запустили волну инноваций, которые будут определять вектор развития бизнеса ближайшие несколько лет. В материале — десять наиболее значимых трендов уходящего года.
    6 января 10:37

Мы используем файлы cookie

ПАО Сбербанк использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей. Сбербанк серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с условиями и принципами их обработки. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.