По данным исследования сервисов СберУслуги и СберМаркет, аутсорс повседневных задач обходится жителю крупных городов в 8600 рублей в месяц.
Cервисы СберУслуги и СберМаркет (обе компании входят в экосистему Сбера) проанализировали собственные данные и оценили, какие услуги чаще всего делегируют россияне, сколько времени они экономят благодаря сервисам по поиску услуг и во сколько им это обходится. В основе исследования — данные о частоте поиска услуг и частоте заказов за осенне-зимний период 2020‒2021 года.
Согласно данным аналитиков, активнее всего услуги делегируют в Москве, Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске и Казани. Чаще всего это люди 25‒40 лет. Подсчёты показали, что жители больших городов при помощи сервисов услуг экономят более 29 часов в месяц. Это обходится им примерно в 8600 рублей.
Из всех домашних дел россияне чаще всего ищут на сервисе услуги по уборке, а пользуются клинингом два раза в месяц. Ещё чаще горожанам нужна доставка продуктов из супермаркетов — один раз в 7‒10 дней. На третьем месте по поисковым запросам — услуги нянь. Те, кто пользуется их помощью, делают это 2‒3 раза в неделю.
Многие жители Москвы и Петербурга уже привыкли делегировать свои дела профессионалам. Интересно, что этот тренд набирает обороты и в других больших городах: Екатеринбурге, Новосибирске, Казани и так далее. Уборка, наём няни для ребёнка, доставка продуктов, а также готовой еды значительно экономят время россиянам и дают больше возможностей для комфортной организации своей жизни. Люди будут всё чаще привлекать профессионалов для решения самых разных повседневных задач — от уборки в квартире до найма репетитора. Наша основная цель — сделать этот процесс как можно более бесшовным и безопасным
- Оценка курса рубля Юрием Поповым, стратегом по рынкам валют и процентных ставок SberCIB Investment Research.
Исследование SberCIB: поколение Z уже задаёт новые модели потребления
Аналитики SberCIB Investment Research представили новое исследование, посвящённое моделям потребления поколений Z («зумеры» 1997–2012 годов рождения), Y («миллениалы» 1981–1996 годов рождения) и X (люди 1965–1980 годов рождения). Отчёт подготовлен на основе статистики больших данных Сбербанка и опроса «Потребительский индекс Иванова». Как показало исследование, уже к 2030-м годам тенденции в потреблении станет определять поколение Z, хотя их доля в общей численности населения не будет наивысшей.