Хранитель, стратег, контролёр: СберБанк изучил накопительные модели поведения своих клиентов
Поделиться
twtg

СберБанк провёл исследование «Практики накопления», посвящённое поведенческим моделям людей различных социальных и возрастных групп. Как показало исследование, накопительные практики определяются горизонтом планирования, личностными особенностями, уровнем финансовой грамотности и исторической памятью, которая не связана с возрастом.

В частности, для клиентов СберБанка характерны такие профили, как «хранитель» (осторожный консерватор со скромным арсеналом финансовых продуктов), «стратег» (продвинутый инвестор с хорошо диверсифицированными активами), «делец» (эмпирик с предпринимательской жилкой и предпочтением разовых авантюрных сделок), «контролёр» (тревожный прагматик с высокой потребностью контроля над жизнью), «выживатель» (радикальный скептик с негативным сценарием развития событий), «гедонист» (эмоциональный импульсивный любитель жизненных удовольствий), «игрок» (оптимист, новатор и экспериментатор, в том числе в финансовых продуктах).

По данным исследования, пандемия коронавируса усилила запрос на стабильность и надёжность, являющиеся конкурентным преимуществом СберБанка. Для накоплений аудитория в целом сегодня предпочитает традиционные банковские продукты — вклады и счета, не опосредованные другими инструментами (металлы, монеты, ценные бумаги). Задуматься о накоплениях людей, как правило, стимулируют явные и скрытые триггеры (к примеру, в период пандемии ярче проявилось желание жить в загородном доме).

Основные модели накоплений — это «конкретная цель» (путешествие, недвижимость, автомобиль, свадьба, образование ребёнка), «подушка безопасности» (накопления без цели на случай негативных перемен в жизни), «подушка спокойствия» (накопления без цели как амортизатор от нестабильности), «удачная возможность» (накопления «до востребования» на случай появления удачной возможности или покупки) и «светлое будущее» (для себя в старости или ребёнка во взрослой жизни).

Накопительные продукты СберБанка, которые сегодня можно оформить за несколько секунд в мобильном приложении СберБанк Онлайн, очень востребованы у наших клиентов. С января по май 2021 года в банке было открыто на 6,3 млн больше вкладов и счетов, чем в январе-мае 2020 года, а суммарный портфель с начала года вырос на 1,7 трлн рублей. Особенно популярен наш флагманский продукт ʺДополнительный процентʺ, который обеспечивает специальные условия клиентам, увеличивающим свои сбережения в СберБанке. Такие исследования помогают нам лучше понимать клиентов и предлагать им новые накопительные продукты с ориентиром на меняющуюся жизненную ситуацию и потребности

Поделиться
twtg
Ещё по теме Аналитика и исследования
  • Исследование SberCIB: поколение Z уже задаёт новые модели потребления

    Аналитики SberCIB Investment Research представили новое исследование, посвящённое моделям потребления поколений Z («зумеры» 1997–2012 годов рождения), Y («миллениалы» 1981–1996 годов рождения) и X (люди 1965–1980 годов рождения). Отчёт подготовлен на основе статистики больших данных Сбербанка и опроса «Потребительский индекс Иванова». Как показало исследование, уже к 2030-м годам тенденции в потреблении станет определять поколение Z, хотя их доля в общей численности населения не будет наивысшей.
    18 ноября 9:32
  • Топ-10 трендов 2020

    В коронавирус бренды запустили волну инноваций, которые будут определять вектор развития бизнеса ближайшие несколько лет. В материале — десять наиболее значимых трендов уходящего года.
    6 января 10:37

Мы используем файлы cookie

ПАО Сбербанк использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей. Сбербанк серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с условиями и принципами их обработки. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.