Канцтовары вырываются в лидеры спроса. Новое исследование — на SberIndex.ru
Поделиться
twtg

Тетради, пеналы, цветы учителям, — на все это россияне потратили на прошлой неделе больше, чем год назад, — сообщают эксперты в исследовании SberIndex.ru. Несложно догадаться, что основную роль в этом сыграла подготовка к новому учебному году. В целом спрос с 31 августа по 6 сентября вырос по сравнению с прошлым годом на 3,7%. Однако аналитики СберИндекса считают, что порядка 2 п.п. этого всплеска объясняется тем, что 1 сентября в 2020 и в 2019 годах пришлись на разные недели.

Индекс потребительской активности, рассчитанный на SberIndex.ru, составил 77 пунктов из 100, что даже на 0,1 пункта ниже, чем неделей раньше.

Количество активных торговых точек осталось таким же, как и в последнюю неделю лета, — на 2% больше, чем средненедельное значение февраля 2020 года.

Спрос на непродовольственные товары вырос на 13% по сравнению с 2019 годом. Увеличиваются траты на одежду и обувь — +25,5% к прошлому году (против +11,1% неделей ранее), на бытовую технику и электронику — +32,8% (+21,2% неделей ранее), на цветы и подарки — +32,7% (–23,6% неделей ранее), а также на канцтовары — +14,3% (–10,2% неделей ранее).

Продолжают восстанавливаться расходы на услуги, они пока в «красной» зоне, но падение сокращается. И с 31 августа по 6 сентября впервые с начала пандемии оно оказалось меньше 10% относительно уровней 2019 года (–9,4%). Подробности — в нашем исследовании.

При публикации материалов ссылка на СберИндекс (www.sberindex.ru) обязательна.

SberIndex.ru — аналитический портал Сбербанка, на котором наглядно видно, как изменилась жизнь страны во время пандемии COVID-19. Сегодня на сайте представлено три ключевых индекса, сформированных на основе обезличенных данных: модель заболеваемости, индекс потребительской активности и изменение индекса активности. В новом разделе «Бизнес» представлено изменение объема ФОТ и изменение активности малого бизнеса. Также здесь собраны исследования Лаборатории СберИндекс (экс-«СберДанные») и другие.

Поделиться
twtg
Ещё по теме Аналитика и исследования
  • Исследование SberCIB: поколение Z уже задаёт новые модели потребления

    Аналитики SberCIB Investment Research представили новое исследование, посвящённое моделям потребления поколений Z («зумеры» 1997–2012 годов рождения), Y («миллениалы» 1981–1996 годов рождения) и X (люди 1965–1980 годов рождения). Отчёт подготовлен на основе статистики больших данных Сбербанка и опроса «Потребительский индекс Иванова». Как показало исследование, уже к 2030-м годам тенденции в потреблении станет определять поколение Z, хотя их доля в общей численности населения не будет наивысшей.
    18 ноября 9:32
  • Топ-10 трендов 2020

    В коронавирус бренды запустили волну инноваций, которые будут определять вектор развития бизнеса ближайшие несколько лет. В материале — десять наиболее значимых трендов уходящего года.
    6 января 10:37

Мы используем файлы cookie

ПАО Сбербанк использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей. Сбербанк серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с условиями и принципами их обработки. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.