Каникулы для взрослых: треть россиян любят новогодние выходные за праздничную атмосферу
Поделиться
twtg

Работа.ру и СберНПФ провели совместное исследование и выяснили, довольны ли россияне длительностью новогодних каникул, что они больше всего ценят в праздниках, от чего устают и что собираются поменять в своей жизни. В опросе приняли участие более 7000 респондентов из всех регионов России.

Около половины опрошенных россиян (45%) довольны длительностью новогодних каникул. Ещё 29% отметили, что будут работать в эти праздники. Каждый пятый респондент (20%) считает, что новогодние выходные нужно сделать короче, и только 6% думают, что каникулы должны быть ещё длиннее.

Треть россиян (33%) любят новогодние праздники за праздничную атмосферу. 32% респондентов ценят эти дни за возможность навестить родственников и друзей. Для 28% опрошенных это повод провести больше времени с детьми, а для 27% участников опроса — отдохнуть от работы и общения с коллегами.

13% россиян любят новогодние праздники за возможность заниматься зимними видами спорта, ещё 12% — за появление времени для обучения новому. Каждый десятый респондент (10%) отмечает появление удобного времени для полноценного путешествия, а 8% опрошенных ценят, что на эти дни приходится много разных праздников.

Среди минусов новогодних каникул чаще всего россияне отмечают возросшие цены: такой вариант выбрали 60% россиян. 31% опрошенных не устраивают очереди. 28% респондентов отмечают отсутствие занятий в течение стольких свободных дней, а 17% — рост числа активностей и людей на улицах и в парках. Ещё 4% респондентов не рады увеличению числа туристов в городе.

27% россиян готовы потратить за время новогодних праздников 30 000–40 000 рублей, 25% — 20 000–30 000 рублей, а 23% — 40 000–50 000 рублей. Каждый восьмой респондент (12%) планирует израсходовать 10 000–20 000 рублей за каникулы, а каждый десятый (10%) — более 50 000 рублей. До 10 000 рублей готовы потратить 3% опрошенных.

Каждый шестой россиянин (17%) специально начинает откладывать средства на Новый год за несколько месяцев. 38% респондентов не копят на новогодние праздники, но тратят столько, что еле доживают до январской зарплаты. 24% хватает средств и без накоплений. Ещё 21% опрошенных отметили, что специально не откладывают и берут деньги из общих сбережений.

Многие россияне планируют на праздники различные полезные начинания. 36% собираются позаботиться о своём здоровье, а 35% хотят в новом году заняться самообразованием. Для 19% время новогодних праздников — повод приступить к занятиям спортом, а для 10% — перейти на правильное питание.

Согласно опросу, более половины россиян (52%) с нового года собираются начать копить деньги на будущее — такие планы респонденты озвучивают чаще всего. Помочь в формировании финансового резерва могут инструменты для долгосрочных накоплений, например индивидуальный пенсионный план (ИПП). Откладывая на него 2–5% от зарплаты, наши клиенты могут после выхода на пенсию сохранить порядка 80% своего обычного дохода. ИПП не требует специальных знаний, а сбережения на нём защищены законом

Россияне всё больше стали посвящать новогодние праздники отдыху, встречам с близкими и зимним активностям. В 2021 году работать на праздниках собирается рекордно низкое за последние три года число людей. В этом году выходные начнутся раньше, ведь впервые официально нерабочим днём объявлено 31 декабря. Для большинства россиян это возможность набраться сил перед новым трудовым годом, ведь к концу 2021 года большинство людей (63%) признавались, что устали, а декабрь оценили как самый сложный месяц в году

Поделиться
twtg
Ещё по теме Аналитика и исследования
  • Исследование SberCIB: поколение Z уже задаёт новые модели потребления

    Аналитики SberCIB Investment Research представили новое исследование, посвящённое моделям потребления поколений Z («зумеры» 1997–2012 годов рождения), Y («миллениалы» 1981–1996 годов рождения) и X (люди 1965–1980 годов рождения). Отчёт подготовлен на основе статистики больших данных Сбербанка и опроса «Потребительский индекс Иванова». Как показало исследование, уже к 2030-м годам тенденции в потреблении станет определять поколение Z, хотя их доля в общей численности населения не будет наивысшей.
    18 ноября 9:32
  • Топ-10 трендов 2020

    В коронавирус бренды запустили волну инноваций, которые будут определять вектор развития бизнеса ближайшие несколько лет. В материале — десять наиболее значимых трендов уходящего года.
    6 января 10:37

Мы используем файлы cookie

ПАО Сбербанк использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей. Сбербанк серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с условиями и принципами их обработки. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.