Какой транспорт и музыку выбирают россияне для путешествий в 2021 году — исследование ЮKassa и СберЗвука

Люди стали почти в четыре раза чаще покупать билеты на самолёты, а спрос на железнодорожные билеты снизился по сравнению с началом прошлого года. Самой популярной музыкальной композицией на тему путешествий в январе стала песня «Венера-Юпитер» Вани Дмитриенко. Таковы данные исследования за январь платёжного сервиса ЮKassa и аудиосервиса СберЗвук (обе компании входят в экосистему Сбера).

В прошедшем январе заметно повысился спрос на авиабилеты. Оборот платежей за них на онлайн-площадках, которые работают с ЮKassa, вырос в пять раз относительно первого месяца 2020 года, а количество покупок — в 3,9 раза. При этом средний чек увеличился на 30% — до 8842 рублей.

Кроме того, в начале нового года люди активно путешествовали и на автомобилях. В этом январе оборот платежей на сервисах по аренде авто увеличился на 34% по сравнению с этим же месяцем годом раньше. Средний чек стал в 2,6 раза больше и составил 2039 рублей.

А вот интерес россиян к железнодорожным поездкам, наоборот, уменьшился. В первом месяце 2021 года оборот платежей на сайтах, которые продают билеты на поезда, значительно снизился относительно января прошлого года. Сократился и средний чек на 8% — до 2704 рублей.

Россияне предпочитают поп и рэп

Стриминговый аудиосервис СберЗвук выяснил, какие треки о путешествиях и во время них слушали россияне чаще всего.

На первом месте среди русскоязычных треков — «Венера-Юпитер» Вани Дмитриенко. Он вышел в конце 2020 года и надолго задержался на верхних строчках чартов. Обаятельный голубоглазый парень известен публике уже несколько лет, но по-настоящему знаменитым проснулся после этого релиза. Манера исполнения, искренность дворовой баллады и пронзительный текст покорили сердца россиян. На втором месте VERBEE — «Собираю чемодан». Евгений Вербицкий поёт о том, какую цену платит взрослый человек за самостоятельность и финансовое благополучие. Его лирический герой хочет освободиться от давления на работе, бросить всё и уехать.

На третьем месте песня с последнего альбома казахстанского музыканта Jah Khalib «Мудрец». Исполнитель экспериментирует с вайбом, смешивая хип-хоп, R&B, классику и восточные мотивы. Трек «Искал-Нашёл» посвящён обретению семьи и пути, который прошёл артист в поисках настоящей любви. На четвёртой строчке — саундтрек из сериала «Родком» «Время, отпусти меня» в исполнении мастера хитов NILETTO, украинского рэпера ZippO и проекта NITI DILA.

На пятом месте — песня gorit, выход клипа на которую ознаменовал запуск сольного проекта DOROFEEVA. За четыре дня его посмотрели более двух миллионов раз. Режиссёром клипа стала Таня Муиньо, которая работала с Кэтти Пэрри, MONATIK и другими звёздами.

Самым популярным треком на английском стала медитативная баллада Lo Vas A Olvidar Билли Айлиш и Розалии. Здесь причудливо переплетаются строки на английском и испанском языках, что вместе с призрачными девичьими голосами создаёт удивительную мистическую атмосферу. На втором месте — ремикс на самый игривый трек Арианы Гранде «34+35» с Megan Thee Stallion и Doja Cat. На третьем — более клубная версия Levitating Dua Lipa с участием Мадонны, Мисси Эллиотт и диджея The Blessed Madonna. По сравнению с оригиналом в жанре поп ремикс звучит на стыке эклектронной музыки, техно и диско. На четвёртом — Blinding Lights, благодаря которой The Weeknd первым в истории стал лидером в пяти чартах Billboard одномоментно. На пятом — Fly Away австралийской певицы Tones And I о вере в себя и свои мечты.

Самыми популярными готовыми плейлистами СберЗвука для путешествий в январе стали «Из России с любовью», «Поездка за город», «Путешествие вдвоём», «Скоростной поезд» и «В самолёте».

Об исследовании

ЮKassa учитывала платежи пользователей в интернет-магазинах, на сервисах с авиа- и железнодорожными билетами, с услугами по аренде автомобилей. Сервис сравнивал данные за январь 2021 и 2020 годов. Сегодня с помощью ЮKassa оплату принимает около 120 тыс. онлайн-площадок, а через ЮMoney ежедневно проходит больше 1,6 млн платежей. Для составления музыкальных топов СберЗвук учитывал данные о треках в плей-листах пользователей сервиса.

Ещё по теме Аналитика и исследования
  • Исследование SberCIB: поколение Z уже задаёт новые модели потребления

    Аналитики SberCIB Investment Research представили новое исследование, посвящённое моделям потребления поколений Z («зумеры» 1997–2012 годов рождения), Y («миллениалы» 1981–1996 годов рождения) и X (люди 1965–1980 годов рождения). Отчёт подготовлен на основе статистики больших данных Сбербанка и опроса «Потребительский индекс Иванова». Как показало исследование, уже к 2030-м годам тенденции в потреблении станет определять поколение Z, хотя их доля в общей численности населения не будет наивысшей.
    18 ноября 9:32
  • Топ-10 трендов 2020

    В коронавирус бренды запустили волну инноваций, которые будут определять вектор развития бизнеса ближайшие несколько лет. В материале — десять наиболее значимых трендов уходящего года.
    6 января 10:37

Мы используем файлы cookie

ПАО Сбербанк использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей. Сбербанк серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с условиями и принципами их обработки. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.