30 ноября 11:42
Исследование Ситимобил: российский бизнес выработал иммунитет к пандемии

«Ситимобил для бизнеса» совместно с ReserachMe провел исследование и выяснил, как изменилось отношение бизнеса к издержкам пандемии и смог ли малый и средний бизнес приспособиться к новым реалиям.

Согласно результатам исследования сервиса корпоративного такси и доставки «Ситимобил для бизнеса» и исследовательской компании ResearchMe, больше половины (57%) россиян не меняли работу с начала пандемии, но 11% признались, что прекратили трудовую деятельность на момент первой волны (период с марта по июль 2020-го года), ещё 7% в тот момент были вынуждены закрыть своё дело. Каждый второй опрошенный во время эпидемии коронавируса ушел работать на фриланс или сменил постоянную работу на проектную занятость. Опрос также показал, что 8% перешли работать в госсектор.

Как показал опрос, 80% опрошенных российских работников уверены, что пандемия затронула все отрасли бизнеса, но в разной степени. При этом, по мнению 73% респондентов*, за время пандемии бизнес уже приспособился к работе в новых условиях.

На данный момент 36% компаний находятся в состоянии постоянной готовности к введению определенных ограничений и усилению мер безопасности, 26% компаний скорректировали рабочие процессы ещё в начале пандемии и с тех пор ничего не меняли. На деятельность ещё почти что 20% компаний ухудшение эпидемиологический ситуации никак не влияет, однако для 19% — любое ухудшение — удар по компании.

Наибольшее влияние на деятельность 30% компаний оказало начало пандемии весной 2020 года**. Влияние второй волны (период с октября 2020-го года по январь 2021-го года) для 15% компаний соизмеримо с четвертой волной (период с начала нерабочих дней в октябре 2021 года). Период третьей волны сказался на деятельности 11% компаний.

Более трети (34%) компаний во время третьей и четвертой волн легче справляются с последствиями пандемии, и только 14% справлялись удачнее с последствиями первой и второй волн. Интересно, 26% сотрудников компаний затрудняются оценить влияние разных периодов пандемии, так как, по их мнению, каждая волна сказывается на бизнесе по-разному. По данным исследования, меньше всего третья и четвертая волны пандемии повлияла на бизнес в УФО (44%), СЗФО (38%), ПФО (37%), ЦФО (35%).

*в опросе “Ситимобил для бизнеса” приняли участие 1693 респондента из разных федеральных округов России.

** начало пандемии — период с марта по июль 2020-го года
вторая волна пандемии — период с октября 2020-го года по январь 2021-го года
третья волна пандемии — период с июля по сентябрь 2021-го года
четвертая волна — период с начала нерабочих дней в октябре 2021-го года по момент проведения опроса, середина ноября

Ещё по теме Экосистема

Мы используем файлы cookie

ПАО Сбербанк использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей. Сбербанк серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с условиями и принципами их обработки. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.