Исследование Rambler&Co и СберАвто. Красивый и удобный советский автомобиль: россияне рассказали, о каких авто мечтали в юности

Более половины опрошенных (55%) впоследствии исполнили свою мечту.

Медиахолдинг Rambler&Co и СберАвто, сервис для покупки авто онлайн, (обе компании входят в экосистему Сбера) провели опрос среди автолюбителей и выяснили, о каких машинах они мечтали в юности и удалось ли им впоследствии приобрести желаемое авто. В исследовании, прошедшем в феврале 2022 года, приняли участие 17 000 человек из Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодара, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Челябинска, Новосибирска и других крупных городов.

Почти треть опрошенных (32%) в юности мечтали об автомобиле советского производства. 28% признались, что им было важно просто приобрести авто – и неважно какое. О немецком автомобиле мечтали 13% россиян, ещё 11% в юности грезили об обычной отечественной машине, а 7% – о японском спорткаре. Некоторые респонденты признались в симпатиях к маслкарам из «Форсажа», кабриолетам и даже домам на колесах.

Впервые о собственном авто почти треть россиян (30%) задумались в возрасте 22 лет. 15% автолюбителей захотели собственный автомобиль в период с 18 лет до 21 года, 12% – в 13–17 лет. В совсем раннем детстве – с 3 до 6 или с 7 до 12 лет – о собственном авто мечтали 6% и 7% опрошенных соответственно.

Внешний вид автомобиля в юности волновал почти каждого третьего россиянина (31%), следует из результатов опроса. Такое же количество респондентов в первую очередь думали об удобстве авто для водителя и пассажиров. 18% считали, что самое главное в автомобиле – многофункциональность, 8% – вместительность, а для 6% принципиален был бренд авто.

Почему опрошенные вообще начинали мечтать об автомобилях? Большинство респондентов (57%) считали передвижение на авто более комфортным, чем на общественном транспорте. На 17% россиян повлиял пример старшего поколения – наличие автомобиля в семье, а 9% хотели произвести впечатление на свою вторую половинку. Выделиться на фоне ровесников мечтали 8% респондентов. Кстати, для 3% решающим фактором стал… вкладыш от жвачки «Турбо» с иномаркой.

Чаще всего опрошенные хотели использовать авто для семейных поездок (43%) или для путешествий (21%). Приехать на личном автомобиле в университет, школу или даже детский сад мечтал почти каждый пятый (19%), еще 10% собирались эффектно приезжать на свидания.

Как выяснилось, юношеская мечта впоследствии осуществилась более чем у половины (55%) респондентов. У 29% россиян желанный автомобиль появился либо чуть позже, чем хотелось, либо несколько отличался от идеала.

Автомобиль, точь-в-точь как в мечтах, смогли приобрести 12% опрошенных. Не «тот самый», но все равно отличный вариант – у 35% респондентов. Более четверти (26%) отметили, что их авто вполне соответствует юношеским мечтам, однако в реальности оно более современное. А об отсутствии авто в настоящее время рассказали 14% опрошенных россиян.

Информационные справки:

Rambler&Co занимает первое место среди медиахолдингов России по размеру ежемесячной аудитории — свыше 32 млн человек (по данным Mediascope, 2021). В него входит «Лента.ру», «Газета.Ru», портал «Рамблер», «Чемпионат», «Секрет фирмы», WMJ.ru, Motor.ru, LiveJournal и ряд других медиаактивов. Благодаря различной тематической принадлежности площадок холдинг покрывает почти весь спектр интересов и потребностей различных аудиторий. Rambler&Co входит в группу компаний СберИнтертеймент, объединяющую развлекательные и рекламные активы экосистемы Сбера.

СберАвто, www.sberauto.com — удобный сервис для выбора и покупки автомобиля онлайн, входит в экосистему Сбера. Личный помощник подберет автомобиль, кредит и страховку. Авто доставляют к покупателю по всей России или в центры выдачи в крупных городах.

Ещё по теме Аналитика и исследования
  • Исследование SberCIB: поколение Z уже задаёт новые модели потребления

    Аналитики SberCIB Investment Research представили новое исследование, посвящённое моделям потребления поколений Z («зумеры» 1997–2012 годов рождения), Y («миллениалы» 1981–1996 годов рождения) и X (люди 1965–1980 годов рождения). Отчёт подготовлен на основе статистики больших данных Сбербанка и опроса «Потребительский индекс Иванова». Как показало исследование, уже к 2030-м годам тенденции в потреблении станет определять поколение Z, хотя их доля в общей численности населения не будет наивысшей.
    18 ноября 9:32
  • Топ-10 трендов 2020

    В коронавирус бренды запустили волну инноваций, которые будут определять вектор развития бизнеса ближайшие несколько лет. В материале — десять наиболее значимых трендов уходящего года.
    6 января 10:37

Мы используем файлы cookie

ПАО Сбербанк использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей. Сбербанк серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с условиями и принципами их обработки. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.