Исследование Rambler&Co: 64% россиян каждый год сталкиваются с симптомами аллергии
Поделиться
twtg

Самым тяжёлым для аллергиков оказался период с мая по июнь.

Для некоторых лето — это не только солнце и тепло, но и обострение аллергии, которое может мешать наслаждаться природой. Rambler&Co узнал, как много россиян сталкиваются с такой проблемой и как с ней борются.

Опрос показал, что у большинства населения есть аллергия: на цветение — у 20%, на другие аллергены — у 20%, страдает от характерных симптомов, но не знают, чем они вызваны, почти четверть россиян (24%). Лишь 36% счастливчиков не затронула эта проблема.

У трети аллергиков симптомы проявляются в мае. 28% опрошенных назвали самым тяжёлым месяцем июнь, 10% — август. Легче всего россиянам дышится в апреле (9%), сентябре (8%), июле (7%) и марте (5%).

Самые распространённые симптомы аллергии в России — это насморк, чихание и зуд в носу — они наблюдаются более чем у половины респондентов (52%). У четверти слезятся и чешутся глаза, 13% ощущают дискомфорт в горле, 7% фиксируют нарушения сна, 3% чувствуют слабость.

Данные опроса в целом подтверждают и специалисты интернет-сервиса СберЗдоровье.

Наши данные подтверждают, что наиболее часто симптомы поллиноза (аллергии на цветение) пациенты отмечают в период с конца апреля по июнь. Это заложенность носа, ринорея (прозрачные выделения из носа), чихание и слезотечение. Если человек знает, на какое именно растение у него реакция, он может либо уехать на время цветения, чтобы не контактировать с аллергеном, либо воспользоваться методом аллерген-специфической иммунотерапии (АСИТ). Это методика, при которой пациенту вводится необходимый аллерген в небольшой концентрации, в результате чего человек перестаёт на него реагировать. Второй путь решения проблемы аллергического ринита — это симптоматическая терапия. При лёгком течении достаточно промывания полости носа с солевым раствором и мытья лица и рук после посещения улицы. При более выраженной аллергии человеку назначают антигистаминные препараты и противовоспалительные средства в нос

От аллергии большинство спасаются медикаметнозно — 62% принимают антигистаминные и другие лекарства. Народные средства предпочитает 14% опрошенных, прячется дома и реже выходит гулять 13%. 4% аллергиков носят на улице очки с защитной маской, столько же — уезжают из города на период обострения, 3% выбирают самоизоляцию дома с закрытыми окнами.

Около трети (30%) населения ежемесячно отдают из своего бюджета до 500 рублей, чтобы бороться с симптомами аллергии. Что интересно, 24% не тратят ни рубля и переносят обострения своими силами. У 21% на лечение уходит от 500 до 1000 рублей, у 12% — от одной до двух тысяч рублей, у 6% — от двух до пяти тысяч, у 7% — более пяти тысяч рублей.

Опрос проходил на портале «Рамблер» с 17 по 21 июня. Охват составил 498 059 пользователей, из которых 40% мужчин и 60% женщин.

Информационная справка:

Rambler&Co занимает первое место среди медиахолдингов России по размеру ежемесячной аудитории — свыше 168 млн пользователей (по данным «Яндекс.Метрики»). В него входит портал «Рамблер», Lenta.ru, Газета.Ru, «Чемпионат», «Афиша Daily», WMJ.ru, «Секрет фирмы», «Мотор», LiveJournal и ряд других медиаактивов. Благодаря различной тематической принадлежности площадок холдинг покрывает весь спектр интересов и потребностей различных аудиторий. Rambler&Co также включает ряд B2B- и B2C-сервисов, среди которых — платформа «Афиша» и сейлз-хаус «Индекс 20».

Медиахолдинг Rambler&Co, мультимедийный сервис Okko, киностудия «Союзмультфильм», стриминговый сервис СберЗвук, СберМаркетинг, СберИгры входят в Группу компаний СберИнтертеймент, объединяющую развлекательные активы экосистемы Сбера.

Поделиться
twtg
Ещё по теме Аналитика и исследования
  • Исследование SberCIB: поколение Z уже задаёт новые модели потребления

    Аналитики SberCIB Investment Research представили новое исследование, посвящённое моделям потребления поколений Z («зумеры» 1997–2012 годов рождения), Y («миллениалы» 1981–1996 годов рождения) и X (люди 1965–1980 годов рождения). Отчёт подготовлен на основе статистики больших данных Сбербанка и опроса «Потребительский индекс Иванова». Как показало исследование, уже к 2030-м годам тенденции в потреблении станет определять поколение Z, хотя их доля в общей численности населения не будет наивысшей.
    18 ноября 9:32
  • Топ-10 трендов 2020

    В коронавирус бренды запустили волну инноваций, которые будут определять вектор развития бизнеса ближайшие несколько лет. В материале — десять наиболее значимых трендов уходящего года.
    6 января 10:37

Мы используем файлы cookie

ПАО Сбербанк использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей. Сбербанк серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с условиями и принципами их обработки. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.