11 июня 15:44
Искусственный интеллект от Сбербанка помогает отвечать на письма
Поделиться
twtg

Пока это исследовательский проект, основная цель которого — понять, какой объём рутинных действий можно отдать на откуп технологиям ИИ. Когда руководитель открывает электронное письмо, созданная специалистами банка ИИ-модель подсказывает ему, что сделать и как ответить. Исследование показало, что в 90% случаев для рутинных задач руководителей модель точно рекомендует, исходя из переписки, лучшее из возможных решений — такое, которое человек принял бы сам, погрузившись в изучение вопроса. А в 75% случаев ИИ-модель предлагает эффективные схемы делегирования задач.

Кроме того, Digital Manager оценивает важность письма и время на его чтение, находит в нем вопросы, просьбы и вложения, а также проводит профилактику когнитивных искажений, т. е. таких искажений в восприятии руководителем ситуаций, которые могут привести к принятию некорректных решений.

В будущем функционал ИИ-модели будет дополнен возможностями автоматического резюмирования текстов (писем, документов и т. п.), текстовой расшифровки аудиофайлов (например, записей совещаний) и другими опциями. Цель разработчиков ИИ-модели — автоматизировать принятие 70% решений руководителями среднего звена, а также упростить принятие решений руководителями высшего звена.

Руководитель среднего звена обычно получает от 80 до 120 электронных писем в день. Как минимум половина из них требует принятия тех или иных решений: выбрать ответственного, передвинуть срок исполнения поручения и т. д. Это необходимые, но рутинные задачи. Если их выполнение берет на себя искусственный интеллект, у человека высвобождается время для более важных дел. Пока ИИ-модель обучается на опыте сотрудников Сбербанка. После того как она достигнет нужного уровня безошибочности, банк внедрит её в свои рабочие процессы. Затем мы, возможно, выведем этот продукт на рынок

Александр Ведяхин

Первый заместитель Председателя Правления Сбербанка

Поделиться
twtg
Ещё по теме Технологии

Мы используем файлы cookie

ПАО Сбербанк использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей. Сбербанк серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с условиями и принципами их обработки. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.