Что происходит с расходами россиян на здоровье, выяснили аналитики СберИндекса
Поделиться
twtg

По данным аналитиков СберИндекса, число клиентов, совершающих операции в аптеках и медицинских клиниках, выросло на 15% по сравнению с первым кварталом прошлого года. При этом средние расходы в этих категориях практически не изменились.

Число клиентов Сбербанка, пользовавшихся услугами платных клиник в IV квартале 2020 года, выросло на 13% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Также увеличился спрос в аптеках — на 12% год к году.

Заметный скачок расходов на платные медицинские услуги в марте 2021 года (+27% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года) связан с тем, что в 2020 году к концу первого квартала уже был введён режим самоизоляции.

При этом спрос на поддержание своего здоровья с помощью спорта восстанавливается не так активно. В январе-феврале этого года число клиентов, оплативших услуги фитнеса, выросло только на 3% год к году, хотя в 2020 году прирост за эти два месяца составил 33%. На такое поведение населения может влиять сразу несколько факторов, связанных с последствиями коронавируса. Во-первых, у части населения доходы снизились, поэтому они отказались от трат на спорт. Во-вторых, некоторые люди стараются не попадать в замкнутые пространства, где много других, чтобы не заразиться. В-третьих, за время самоизоляции кто-то мог привыкнуть заниматься спортом дома или на улице, поэтому не стал возвращаться в зал.

В то же время предложение на этом рынке восстановилось в полной мере. Количество торговых точек, где совершали операции клиенты Сбербанка, в январе-феврале этого года было почти на треть выше, чем в те же месяцы в прошлом году.

При публикации материалов ссылка на СберИндекс обязательна.

SberIndex.ru — аналитический портал СберБанка, на котором наглядно видно, как изменилась жизнь страны во время пандемии COVID-19. Сегодня на сайте представлено четыре ключевых индекса, сформированных на основе обезличенных данных: модель заболеваемости, индекс потребительской активности, изменение индекса активности и индекс туризма. В разделе «Бизнес» представлено изменение объёма ФОТ и изменение активности малого бизнеса. Также здесь собраны исследования Лаборатории СберИндекс (экс-«СберДанные») и другие.

Поделиться
twtg
Ещё по теме Аналитика и исследования
  • Исследование SberCIB: поколение Z уже задаёт новые модели потребления

    Аналитики SberCIB Investment Research представили новое исследование, посвящённое моделям потребления поколений Z («зумеры» 1997–2012 годов рождения), Y («миллениалы» 1981–1996 годов рождения) и X (люди 1965–1980 годов рождения). Отчёт подготовлен на основе статистики больших данных Сбербанка и опроса «Потребительский индекс Иванова». Как показало исследование, уже к 2030-м годам тенденции в потреблении станет определять поколение Z, хотя их доля в общей численности населения не будет наивысшей.
    18 ноября 9:32
  • Топ-10 трендов 2020

    В коронавирус бренды запустили волну инноваций, которые будут определять вектор развития бизнеса ближайшие несколько лет. В материале — десять наиболее значимых трендов уходящего года.
    6 января 10:37

Мы используем файлы cookie

ПАО Сбербанк использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей. Сбербанк серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с условиями и принципами их обработки. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.