Более 70% россиян ждут от работодателя компенсации дороги на работу и обратно
Поделиться
twtg

Сотрудники готовы отказаться от бонусов в виде обучающих курсов и фитнес-абонемента взамен на доступ к корпоративному такси.

Сервис корпоративного такси и доставки «Ситимобил для бизнеса» совместно с ResearchMe провёл исследование* и выяснил, что 72% россиян считают, что работодатель должен компенсировать дорогу на работу и обратно, а также поездки по рабочим делам. При этом корпоративное такси доступно только 9% опрошенных сотрудников в стране.

Чуть меньше половины россиян (44%) в связи с пандемией коронавируса стали бояться использовать общественный транспорт и всё чаще ищут ему альтернативу. При этом 45% опрошенных вынуждены регулярно или время от времени передвигаться по городу, чтобы решать рабочие вопросы. Больше половины респондентов (58%) признаётся, что работодатель не оплачивает им эти поездки.

Большинство россиян (72%) считает, что работодатель должен организовать персональный трансфер для сотрудников из дома на работу и обратно или хотя бы частично компенсировать затраты на поездки. 18% опрошенных считают, что поездки должны оплачиваться «в особых случаях». При этом каждый пятый работник (21%) при прочих равных выбрал бы ту компанию, которая предложит ему корпоративное такси и будет оплачивать поездки. Но пока такая возможность доступна только для 9% респондентов.

Среди бонусов, от которых респонденты готовы отказаться взамен на доступ к корпоративному такси, опрошенные называли абонемент в фитнес-зал (14%), обучающие курсы (11%) и компенсацию обедов (10%).

Каждый пятый работник (19%) уверен, что во время пандемии работодатель должен полностью оплачивать передвижение сотрудников на работу и обратно. Почти половина (49%) считает справедливым, если компания будет оплачивать поездки на такси в ночное время или рано утром. А 44% полагают, что компания должна оплачивать такси сотрудникам, если тем пришлось задержаться на работе.

По результатам опроса работодателей, каждая пятая компания (20,5%) полностью компенсирует своим сотрудникам поездки на корпоративном такси. Ещё 21% компенсирует поездки в то время, когда не работает общественный транспорт (ночью или рано утром). 15,5% компаний оплачивают такси сотрудникам в период пандемии. 22% работодателей в принципе не компенсируют сотрудникам поездки на такси. Такую корпоративную политику в компаниях объясняют отсутствием бюджета.

Четверть опрошенных компаний (25,4%) согласны с тем, что корпоративное такси — это не просто приятный бонус для сотрудников, а реальная необходимость. Почти 27% уверены в необходимости такси, но только на время пандемии. А 22,3% пока видят в такси исключительно дополнительные расходы для бизнеса.

Пандемия во многом стала катализатором перехода части компаний на корпоративное такси: многие работодатели пересмотрели свой подход к безопасности сотрудников. 36% опрошенных компаний впервые подключили такси именно в 2020 году. При этом, оценив затраты на содержание своего парка в сравнении с корпоративным такси, многие B2B-клиенты решили не отказываться от этой услуги, даже когда эпидемиологическая обстановка стала улучшаться. Также, согласно нашему исследованию, за последний год 19% работодателей увеличили бюджет на корпоративное такси. Очевидно, что эта услуга позитивно влияет и на лояльность сотрудников, поэтому мы ожидаем, что её популярность будет расти. Наша задача — предоставить максимально комфортные условия для поездок пассажиров, как частных, так и корпоративных

***Выборка: опрос проводился в январе среди 2989 респондентов (работающих россиян) и более 900 представителей компаний.

Поделиться
twtg
Ещё по теме Аналитика и исследования
  • Исследование SberCIB: поколение Z уже задаёт новые модели потребления

    Аналитики SberCIB Investment Research представили новое исследование, посвящённое моделям потребления поколений Z («зумеры» 1997–2012 годов рождения), Y («миллениалы» 1981–1996 годов рождения) и X (люди 1965–1980 годов рождения). Отчёт подготовлен на основе статистики больших данных Сбербанка и опроса «Потребительский индекс Иванова». Как показало исследование, уже к 2030-м годам тенденции в потреблении станет определять поколение Z, хотя их доля в общей численности населения не будет наивысшей.
    18 ноября 9:32
  • Топ-10 трендов 2020

    В коронавирус бренды запустили волну инноваций, которые будут определять вектор развития бизнеса ближайшие несколько лет. В материале — десять наиболее значимых трендов уходящего года.
    6 января 10:37

Мы используем файлы cookie

ПАО Сбербанк использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей. Сбербанк серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с условиями и принципами их обработки. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.