Аналитики Домклик выяснили, в каких регионах самые дружелюбные арендодатели

Аналитический центр Домклик провел исследование объявлений об аренде из 20 регионов России, в которых чаще всего сдают жильё. В исследовании отдельное внимание уделялось лотам с отметками «Можно с детьми» и «Можно с животными».

На графике видно, что в Москве и Московской области, Ханты-Мансийском автономном округе, Новосибирской области, Красноярском крае сегодня предлагаются более мягкие условия для арендаторов с детьми: более 40% объявлений с соответствующей маркировкой.

Средний процент объявлений по всем субъектам РФ, в которых арендатору не запрещено иметь домашнее животное ожидаемо ниже — 7% (по объявлениям «Можно с детьми» — 27%). Список регионов, в которых арендодатели в большей степени готовы идти на послабления: Москва и Московская область, Санкт-Петербург, Свердловская, Новосибирская и Ростовская области. В перечисленных регионах процент объявлений с маркировкой «можно с животными» более 10%.

Проанализировав объявления на Домклик, мы пришли к выводу, что сегодня арендодатели охотнее идут на уступки арендаторам с детьми и с домашними животными: по всем субъектам РФ средняя доля объявлений с пометкой «можно с детьми» составляет 27%, а доля объявлений с пометкой «можно с животными» - 7%. Рост доли таких объявлений мы связываем со стремлением таким образом получить преимущество перед другими арендодателями в период массовой миграции населения и возросшей конкуренции на рынке аренды. К регионам с наиболее мягкими условиями арендодателей можно отнести Москву, Московскую область и Новосибирскую область – это регионы с высоким процентом объявлений с пометкой «можно с детьми» и «можно с животными».

Была проанализирована динамика процентного соотношения объявлений с маркировками «Можно с детьми» и «Можно с животными» в 2021 и 2022 году к общему количеству объявлений по всей России:

Как видно из графика, рассматриваемые параметры ведут себя одинаково: рост в январе — апреле 2021, резкий скачок в мае — июне 2021, резкий спад в июле 2021, значительные колебания с августа 2021 по февраль 2022 и рост в марте — апреле 2022.

Чтобы быть уверенными, что полученные зависимости не обусловлены событиями в каком-то одном крупном городе, аналитиками Домклик было рассмотрено поведение процентного соотношения объявлений с послаблениями для арендаторов в четырех крупнейших городах (Москва, Санкт-Петербург, Казань, Новосибирск).

«Можно с детьми»:

«Можно с животными»:

Таким образом, динамика по всем городам РФ слабо отличается от динамики в рассмотренных четырех городах, поэтому можно сделать выводы о причинах такого поведения.

Резкое послабление условий для арендаторов в апреле 2021 года может быть объяснено сезонным всплеском: поскольку в 2021 году был популярен отдых на территории РФ (вследствие закрытых границ), люди стали активно сдавать собственные квартиры в краткосрочную аренду на период майских праздников и летних отпусков. По данным аналитиков Домклик, с января по апрель 2021 количество объявлений выросло на 11% - чтобы не исключать семейных туристов и путешественников с животными арендаторы ослабили условия.

Резкий спад в июле 2021 на уровне 10% может быть отчасти вызван неудачным опытом, с которым арендодатели столкнулись после сдачи квартиры на период праздников (майские праздники, праздничная неделя, приуроченная к 12 июня).

Подъём в августе 2021 на уровне 10% может быть объяснен новым множеством арендодателей, которые решили сдавать квартиры в августе (также очень популярный месяц для отпуска).

Спад в период с августа по октябрь 2021 связан с тем, что теперь на смену туристам приходят студенты и те, кто стремятся сменить арендодателя, а значит, меняется формат аренды с краткосрочной на долгосрочную. Что касается долгосрочной аренды, то здесь арендодатели не так охотно идут на встречу арендаторам, в особенности держателям домашних питомцев. Пик, который приходится на ноябрь-декабрь 2021, также вызван сдачей квартир в краткосрочную аренду.

Рост процента объявлений за период февраль-апрель 2022 совпадает с общим увеличением количества объявлений об аренде (на 50%, ранее исследовано в статье https://blog.domclick.ru/post/v-marte-kolichestvo-obuyavlenij-ob-arende-v-rossii-rezko-uvelichilos-issledovanie-domklik). Тот факт, что арендодатели сегодня охотнее идут на уступки основан на стремлении таким образом получить преимущество перед другими арендодателями в период массовой миграции населения и возросшей конкуренции на рынке аренды.

Ещё по теме Аналитика и исследования
  • Исследование SberCIB: поколение Z уже задаёт новые модели потребления

    Аналитики SberCIB Investment Research представили новое исследование, посвящённое моделям потребления поколений Z («зумеры» 1997–2012 годов рождения), Y («миллениалы» 1981–1996 годов рождения) и X (люди 1965–1980 годов рождения). Отчёт подготовлен на основе статистики больших данных Сбербанка и опроса «Потребительский индекс Иванова». Как показало исследование, уже к 2030-м годам тенденции в потреблении станет определять поколение Z, хотя их доля в общей численности населения не будет наивысшей.
    18 ноября 9:32
  • Топ-10 трендов 2020

    В коронавирус бренды запустили волну инноваций, которые будут определять вектор развития бизнеса ближайшие несколько лет. В материале — десять наиболее значимых трендов уходящего года.
    6 января 10:37

Мы используем файлы cookie

ПАО Сбербанк использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей. Сбербанк серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с условиями и принципами их обработки. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.