Аналитика покупок россиян: сколько и на что тратят клиенты программы лояльности

С начала 2022 года пользователи программы лояльности Сбера списали на покупки в различных категориях более 31,3 млрд бонусов от СберСпасибо. Это выше, чем за аналогичный период 2021 года, когда размер списаний составил 24,3 млрд. Это говорит о росте тенденции ориентироваться на специальные предложения брендов и скидки.

В исследовании, которое провели аналитики СберСпасибо, говорится, что большинство бонусов на покупки списали жители Москвы и Московской области — более 6,5 млрд и почти 2,7 млрд бонусов соответственно. В топ-5 регионов также вошли Санкт-Петербург (2,07 млрд), Краснодар (более 1,04 млрд) и Свердловская область (более 930 млн). Развитие партнёрской сети в регионах стало импульсом для роста бонусных переводов.

Всего на сегодняшний день в программе лояльности зарегистрировано более 62 млн человек в возрасте от 10 до 76+ лет.

Пользователей от 10 до 25 лет — более 9,5 млн человек, миллениалов (26−40 лет) — уже более 21,8 млн; группа от 41 до 60 лет составляет 19,9 млн, а 61−75-летних — около 7,8 млн человек. В категории 76+ — более 341 тыс. человек.

Самая активная возрастная группа — клиенты 26−30 лет: они тратят бонусы, копят их или переводят близким. По соотношению числа клиентов к покупкам со списанием лидирует средний возраст 31−35 лет — как правило, это семейные пары и клиенты со стабильным заработком. Потребители от 36 до 40 лет «выигрывают» по сумме списаний: они объёмнее используют бонусы для скидок.

Аналитики также проанализировали популярные траты по регионам. Так, в Москве это траты на питание. В категориях «Кафе и рестораны» и «Супермаркеты» с начала года было списано более 2,08 и 1,38 млрд бонусов. В Московской области — 912 и 489 млн соответственно. В Северной столице топовые категории выглядят иначе: помимо гастрономических вылазок, жители чаще пользуются программой лояльности в аптеках и оптиках. Всего же в аптеках и оптиках в данных регионах россияне списали более 1,6 млрд бонусов.

На втором месте — одежда, обувь и аксессуары. Далее в топе предпочтений — зоотовары, электроника и бытовая техника.

Категория АЗС популярна в Москве и области — в этих регионах на неё списано 451 и 116 млн бонусов соответственно, — а вот в Санкт-Петербурге, наоборот, эта категория вовсе не вошла в перечень популярных.

В Краснодарском крае и Свердловской области рейтинг популярных категорий выглядит так: кафе и рестораны, супермаркеты, одежда и обувь, траты в геймификациях и сервисах.

Топ популярных трат меняется и в зависимости от возраста. По списаниям у подростков от 10 до 15 лет популярны категории «Кафе и рестораны», «Развлечения», «Одежда и обувь». Среди клиентов старше — от 16 до 20 лет — к этим категориям добавляются аптеки и салоны оптики, супермаркеты. Аналогичны предпочтения и у возрастных категорий от 21 до 35 лет. Аудитория 41−45 лет часто списывает бонусы на связь. У клиентов от 46 до 80 лет лидируют траты на канцтовары и книги. Покупатели от 80 лет чаще выбирают детские товары, аптеки и оптики и категорию «Развлечения».

Онлайн-шопинг семимильными шагами становится доступнее и интереснее для покупателей. При заказах онлайн заметно минимизируются импульсивные покупки, потребительская корзина сбалансирована. Также растёт количество заказов в маркетплейсах, логистика упрощается, постоянные промокампейны становятся более персонализированными — всё это тоже влияет на возможность и желание приобретать важные для нас товары.


Программа лояльности — один из способов создать комфортные и выгодные условия для всех покупателей, и офлайн, и онлайн. Независимо от того, как человек предпочитает совершать покупки, расширение сервиса и выгод во всех сферах необходимых трат стоят на первом месте для нас

Ещё по теме Аналитика и исследования
  • Исследование SberCIB: поколение Z уже задаёт новые модели потребления

    Аналитики SberCIB Investment Research представили новое исследование, посвящённое моделям потребления поколений Z («зумеры» 1997–2012 годов рождения), Y («миллениалы» 1981–1996 годов рождения) и X (люди 1965–1980 годов рождения). Отчёт подготовлен на основе статистики больших данных Сбербанка и опроса «Потребительский индекс Иванова». Как показало исследование, уже к 2030-м годам тенденции в потреблении станет определять поколение Z, хотя их доля в общей численности населения не будет наивысшей.
    18 ноября 9:32

Мы используем файлы cookie

ПАО Сбербанк использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей. Сбербанк серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с условиями и принципами их обработки. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.