9 июля 12:30
69% опрошенных Россиян лично сталкивались с интернет-мошенничеством

Согласно данным опроса, пользователи хотели бы больше знать о кибербезопасности.

Президент России Владимир Путин после недавних переговоров с Президентом США назвал кибербезопасность одной из важнейших тем современности. Медиахолдинг Rambler&Co узнал у российских интернет-пользователей, как они оценивают свои знания о кибербезопасности.

Большинство пользователей (69%) лично сталкивались с мошенничеством в интернете. 17% об этом только читали в новостях, у 11% респондентов с киберугрозами «знакомы» друзья или знакомые, счастливые 3% считают, что такое бывает только в кино.

Каждый из опрошенных старается обезопасить себя и свои личные данные. Почти треть (30%) не общаются в интернете ни с кем, кого не знают лично, 23% посещают только проверенные и надёжные сайты, 19% полагаются на антивирусы, 18% не указывают в Сети свои личные данные. При этом регулярно меняет пароли только каждый десятый участник опроса.

При столкновении с интернет-мошенниками многие (35%) утверждают, что смогут сами решить проблему. У 24% нет чёткого плана действий, столько же первым делом позвонит в полицию. 10% попросят помощи у своего интернет-провайдера, 7% — у знакомого айтишника.

Более половины респондентов (52%) считают, что финансовые операции в интернете безопасны, если совершать их на официальных сайтах. 30% до сих пор сомневаются, что интернет надёжен для денежных переводов, 11% пользуются только банковскими онлайн-сервисами, но покупки не совершают, и 7% уверены в том, что в любой опасной ситуации с деньгами их защитит банк.

Некоторые страховые компании уже учли опасения пользователей и предлагают полисы защиты от киберугроз. Например, программа страхования банковских карт «Сбереги финансы» от дочерней компании Сбербанка «Сбербанк страхование». В неё включены такие случаи, как списания денег в результате несанкционированных бесконтактных платежей со смартфонов или в результате заражения устройства вредоносными программами. По данным «Сбербанк страхование», порядка 97% от общего объёма выплат по программе страхования банковских карт «Сбереги финансы» приходится на ущерб от кибермошенников, использующих методы социальной инженерии. Оставшиеся 3% выплат приходятся на утерю или кражу карты, документов и ключей.

Свои знания о безопасности в интернете большинство получило из статей в том же интернете. Четверть респондентов признаётся, что им не хватает знаний о кибербезопасности, 13% получают их на работе, 12% сами работают в сфере IT. На советы родственников и друзей полагается 8% пользователей, и только 5% обучались этому в учебных заведениях.

Пользователи хотели бы больше знать о том, как противостоять угрозам в интернете. 27% предпочли бы видеть больше описаний мошеннических схем с примерами и способами, как не попасться, 23% интересует, как предотвратить взлом своих аккаунтов. Каждый пятый хочет знать критерии надёжности сайтов, 17% — как обезопасить свои персональные данные, 13% — как вести переговоры с интернет-мошенниками.

9 июля проходит масштабная конференция Cyber Polygon, на которой представители крупнейших мировых компаний и Правительства РФ обсудят актуальные вопросы кибербезопасности. Выступления спикеров может послушать каждый на сайте Cyber Polygon.

Большинство участников опроса (47%) имеют более чем 20-летний стаж пользования интернетом. 38% сидят в Сети уже 10–20 лет, 11% — 5–10 лет и всего 4% новичков, которые открыли для себя онлайн-возможности меньше пяти лет назад. Среди них — 75% мужчин и 25% женщин.

Опрос проходил на портале «Рамблер» с 6 по 8 июня 2021 года, охват составил почти 400 тысяч пользователей.

Информационная справка

Rambler&Co занимает первое место среди медиахолдингов России по размеру ежемесячной аудитории — свыше 168 млн пользователей (по данным «Яндекс.Метрики»). В него входят: портал «Рамблер», Lenta.ru, «Газета.Ru», «Чемпионат», «Афиша Daily», WMJ.ru, «Секрет фирмы», «Мотор», LiveJournal и ряд других медиаактивов. Благодаря различной тематической принадлежности площадок холдинг покрывает весь спектр интересов и потребностей различных аудиторий. Rambler&Co также включает ряд B2B- и B2C-сервисов, среди которых — платформа «Афиша» и сейлз-хаус «Индекс 20».

Медиахолдинг Rambler&Co, мультимедийный сервис Okko, киностудия «Союзмультфильм», стриминговый сервис СберЗвук, СберМаркетинг, СберИгры входят в Группу компаний СберИнтертеймент, объединяющую развлекательные активы экосистемы Сбера.

Ещё по теме Безопасность
  • Сбер предупредит, если позвонит мошенник

    Теперь в мобильном приложении СберБанк Онлайн можно подключить сервис проверки входящих вызовов, который предупредит о том, что звонит мошенник. Достаточно зайти в раздел «Безопасность» на главном экране и в настройках активировать кнопку «Проверять входящие звонки».
    22 апреля 12:08
  • Уникальная технология позволяет Сберу выявлять телефонных мошенников в режиме реального времени

    Сбер первым из российских банков начал выявлять телефонное мошенничество в режиме реального времени, объединив усилия с операторами связи в рамках уникального технологического антифрод-решения. Данное решение не имеет аналогов в мире и запускается совместно с Tele2, «МегаФоном», дополняя уже существующее взаимодействие Сбера с мобильными операторами. В процессе подключения МТС и Билайн.
    8 декабря 10:00

Мы используем файлы cookie

ПАО Сбербанк использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей. Сбербанк серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с условиями и принципами их обработки. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.