2ГИС зафиксировал более чем двукратный рост количества ресторанов с доставкой еды
Поделиться
twtg

Количество заведений общепита, которые начали доставлять готовые блюда сами или с помощью внешних сервисов, в крупнейших городах России за 2020 год выросло более чем в два раза — на 123%. Таковы данные 2ГИС — специалисты геосервиса изучили, как изменился общепит под влиянием пандемии за последний год.

По данным 2ГИС (входит в экосистему Сбера), количество ресторанов, кафе и других заведений общепита, блюда которых можно заказать с доставкой на дом, в январе 2021 года в российских городах-миллионниках достигло 20 161 — на 123% больше (в 2,2 раза), чем в начале 2020 года.

С весны прошлого года многие рестораны и кафе начали работать в формате навынос, а также доставлять готовые блюда с помощью своих сотрудников или внешних сервисов доставки. И хотя после снятия основных ограничений посетители вернулись в общепит, заведения в большинстве своём сохранили доставку готовых блюд

Наиболее активно доставку запускал общепит Санкт-Петербурга, Москвы и Новосибирска. В Петербурге количество заведений с доставкой готовых блюд за год выросло почти в 3 раза — на 180%, в Москве — на 170%, в Новосибирске — на 126%.

В 2020 году, помимо резкого увеличения количества ресторанов с доставкой, ускорилась трансформация потребительских привычек. Выросла частота использования сервисов доставки, для многих пользователей мы стали способом ежедневно экономить время. Самыми популярными блюдами у пользователей доставки всегда считались фастфуд, пицца, роллы и бургеры. Но в 2020 году заметно вырос спрос на более привычную еду — в прямом смысле домашнюю кухню, которую можно есть постоянно. Это изменение привычек, конечно, расширяет возможности для разных ресторанов на рынке доставки. Тем более они могут адаптировать своё меню для доставки, изучив предпочтения пользователей

Среди городов с населением более 500 тыс. — менее 1 млн жителей наибольший прирост ресторанов, баров и кафе с доставкой еды 2ГИС зафиксировал в Ярославле, Оренбурге и Ульяновске.

Поделиться
twtg
Ещё по теме Аналитика и исследования
  • Исследование SberCIB: поколение Z уже задаёт новые модели потребления

    Аналитики SberCIB Investment Research представили новое исследование, посвящённое моделям потребления поколений Z («зумеры» 1997–2012 годов рождения), Y («миллениалы» 1981–1996 годов рождения) и X (люди 1965–1980 годов рождения). Отчёт подготовлен на основе статистики больших данных Сбербанка и опроса «Потребительский индекс Иванова». Как показало исследование, уже к 2030-м годам тенденции в потреблении станет определять поколение Z, хотя их доля в общей численности населения не будет наивысшей.
    18 ноября 9:32
  • Топ-10 трендов 2020

    В коронавирус бренды запустили волну инноваций, которые будут определять вектор развития бизнеса ближайшие несколько лет. В материале — десять наиболее значимых трендов уходящего года.
    6 января 10:37

Мы используем файлы cookie

ПАО Сбербанк использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей. Сбербанк серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с условиями и принципами их обработки. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.